без вдавания в теорию, просто интересный факт - 3-хлопастные винты почему-то более распространены в этом диапазоне мощностей ПЛМ, большинство производителей комплектуют свои плм с завода (если комплектуют) именно трёхлопастными. Это наталкивает на определённые мысли - вожножно дело в универсальности и усреднённости некой, но любой производитель был бы заинтересован, чтоб его изделие выдавало наиболее лучшие показатели по скорости в максимально широком диапазоне применение. Отсюда пусть субъективный вывод - в большинстве случаев,
если опустить частности, трёхлопастные винты выигрывают и 4-5-тилопастных собратьев. Иначе последние тулили бы куданепопадя. Я так думаю. И я не думаю что это связано с банальной экономией металла, хотя всё может быть..