Добавлю свои пять копеек.
Я брал лодку несколько лет назад, готовую, уже оборудованную гидрофойлом (из двух частей, на крепежных болтах). Я его не снимал, без него практически не ходил, поэтому сравнивать и комментировать не стану.
Но, в прошлом году я был вынужден менять сапог редуктора и, прежде чем сверлить цельную плиту под установку фойла, заинтересовался - правильно ли он у меня был установлен. Начал искать в нете и нашел картинку по геометрии установки. По ссылке - картинка в посте #13:
Как правильно поставить гидрокрыло на Нептун? | Форум на Моторке
Когда сравнил с тем, что у меня было ранее - выяснилось, что фойл был установлен не совсем верно, значительно сдвинут назад по ходу лодки(относительно винта). Когда поставил согласно рисунку, в тени винта - субъективно ходовые показатели улучшились, по-крайней мере, прохваты в поворотах ушли и минимальная скорость глиссирования уменьшилась.
Рекомендую тем, у кого стоит подобный составной фойл - обратить внимание на положение его установки относительно винта.