Тема: 555 FishPro
Перегляд одного допису
Старий 05.08.2017, 13:13   #1059 (permalink)
bmw325e90
Активный участник
 
Аватар для bmw325e90
 
Псевдо: Kоsta
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 112
Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: 555 FishPro

Шалом уважаемой громаде,

Хочу описать свои историю выбора 555 FishPro

После визита на неделе на производственную площадку и душевной экскурсии “живьем” по модельному ряду Финвала от Игоря (отдельное спасибо ему за это), приоритеты оприделились. Наверное также как и рыбачить я люблю просто ходить на лодке и для меня отдельный кайф сбросится где-то в районе Вышгорода или, возможно, на Нептуне (по совету Игоря) и прихватить по водохранилищу многие десятки километров до Страхолесья или до границы с Беларусью при этом не особо переживая за количество загруженного пива и всякого шмурдяка для рыбалки и разбивки лагеря.

Необходимо отметить что при выборе лодки качественные характеристики (критерии) я рассматриваю отдельно от количественных (первоначальные инвестиции и эксплуатационные затраты). Причина - мое убеждение что вопрос “количественный” (стоит это таких денег или нет?) сугубо индивидуальный и каждый его должен решать сам в соответствии со своими представлениями, доходами, возможностью договориться с женой, совестью и многими прочими факторами.

Мои рассуждения по поводу соответствия моим “качественным” критериям модельного ряда Финвал. Прошу покритиковать если мои рассуждения или выводы покажутся не логичными -

Первыми из модельного ряда Финвала из-за моих потребностей “отсеялись” 505 FishPro и 510. Первый не прошел по критерию “возможность комфортного ночлега в лодке”, второй не прошел по критерию румпеля (все таки не для длительных переходов румпельные лодки). Однозначно осенью, особенно утром, захочется ветро- и брызго - защиты. Хотя нужно признать, что если без больших переходов по воде (типа сбрасываться недалеко от места рыбалки) и ночевки всегда в лагере, то 510 - идеальная лодка для ловли рыбы. Осадка и полностью свободное пространство решают…

Теперь рассуждения на тему 475 Evo.
Классная лодка. Не большая, уютная, при этом можно спать. Ее основные преимущества по сравнению с 555 FishPro - размер (проще найти подходящее место хранения) и вес - одноосный прицеп все таки не так требователен к заездам, подъездам к месту хранения. Если что - можно трохи катнуть \ повернуть двумя человеками. Других преимуществ у 475 Evo не вижу. Думал вначале что еще осадка - но разницей между 0.375 и 0.39 спокойно можно принибречь.
Что меня смущает в 475 Evo - мотор 70 сил, 2 человека (может иногда 3), + аккумы, Минкота, полный бак + еще для моих нужд 30 литров бенза, тенты, якорь, винт запасной, газ комфорка, палатка, матрасы, бензопила, топор, лопатка, еда и пиво на 3-4 дня, и рыболовный шмурдяк (много). Как в том анекдоте - а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь… Сможет ли 475 “взлететь” под 70-тью силами с таким весом и пройти на скорости +-50 км в час по водохранилищу 120 - 140 км в две стороны? И что будет если волна? … и в догонку немного смущает размер бака 53 л. Предположим расход с такой загрузкой и подобранным винтом будет 3.2 км \ л. При пробеге в две стороны 140 км это 44 л. При потребности рыбачить 3 дня - нужно с собой брать еще 20 л бенза (помимо запаски в 10л). Еще небольшой минус 475 - стойки под вейк нет… Мореходные качества конечно тоже несколько хуже в сравнении с 555 FishPro.
Вывод - если не гонять по водохранилищам и со всем шмурдяком далеко не ходить - идеальная лодка по качественным характеристикам. Я бы наверное покупал такую если бы не моя блажь кататься до места рыбалки по многу километров.

Рассуждения на тему 550 Evo.
По большому счету не вижу плюсов в сравнении с 555 FishPro кроме веса (одноосный прицеп, следовательно проще найти место хранения). Может быть еще несколько ниже размер инвестиций в мотор и эксплуатационные затраты, но этот вопрос рассмотрю отдельно.
Что мне не нравится в 550 Evo - экстерьер задней части и кокпит в сравнении с 555 FishPro и 475 Evo. В кокпите площади просто огромные. Как-то я в нем чувствую себя “не на месте”, не уютно.

Теперь про “количественное” или стоимостное сравнение
Начальные инвестиции в лодку - вопрос конечно важный…. но рассматривать его бесполезно поскольку мы как потребители этот вопрос не контролируем. Цену определяет производитель и многие ценовые решения касательно модельного ряда связаны с себестоимостью, прогнозным уровнем продаж, затратами на маркетинг и т.д…. и в конце концов диктуются ситуацией на рынке. Во вторых - уже повторюсь, но вопрос “какую машину выбрать имея 100 тыс” решается сугубо индивидуально. Кто-то на все деньги купит Крузер (вездеход), кто-то заряженый БМВ (быстрый комфортный седан для норм дорог), а кто-то Рено Дастер (самый практичный) и остаток денег вложит в квартиру \ сохранит на пенсию… В случае же если денег просто не хватает - то основным драйвером решения будет все таки бюджетное ограничение которое, опять таки, у каждого свое и “логике” не поддается.

Что есть смысл еще сравнивать - так это эксплуатационные затраты. Я для себя рассмотрю только варианты расходов моделей с самыми мощными разрешенными моторами и усредненной загрузкой. Для простоты буду рассматривать только затраты на горючку.

475 Evo с мотором Маха 70 и подобранным винтом - видел на форуме цифры 3.6 км \ литр и даже 4.1 (не верю). Но это судя по всему скорее уникальный случай. Поэтому буду рассматривать средний оптимистический расход 3.2 км \ литр. Итого стоимость при литр бензина 1 доллар = $0.31 \ км. Бенза таки на 200 км не хватит

550 Evo с 130 Махой - видел на форуме крейсерский расход 2.9 км \ литр… Не верю в такую разницу по сравнению с 70-кой. Думаю как оптимист - будет в лучшем случае 2.7 км \ литр или = $0.37 \ км

555 FishPro c 150 Махой - ели опять быть ярым оптимистом - 2.3 км \ литр = $0.43 \ км

Итого поездка в 150 км на 555 FishPro обойдется по бензу дороже чем на 475 Evo на $18 или грубо 500 грн на сегодня. Для меня неожиданно маленькая разница, даже решил перепроверить расчет: 0.43 - 0.31 = 0.12 * 150 = $18

Даже если быть “реалистом” и расход 555 FishPro c 150 Махой принять как 1.9 км \ литр, то это = $0.53 \ км, следовательно разница в сравнении с 475 Evo с 70 Махой: 0.22 * 150 = $33 = 890 грн. Если ты пенсионер - то это конечно ощутимо, а если исходить из того что мы стремимся к Европе - это цена ужина на одного человека в нормальном ресторане. Все относительно. По запасу бенза почти 240 км со стандартным баком

Итого до рассматривания вопроса бюджета (первоначальных инвестиций) - таки 555 FishPro с 150 мотором. Понимаю что бюджет может существенно увеличиться в зависимости от ответа на вопрос “нужно ли покупать гараж для хранения корабля или нет”. Но немного успокаивает что в конце концов при нехватке денег в бюджете можно обратиться к рынку б\у.

Как ни странно это может для некоторых звучать, но после всех размышлений о выборе модели Финала на первое место вышел вопрос “место хранения”. Понятно что это не единственный критерий, но для меня, если решается вопрос с подходящим местом хранения, то мой выбор из модельного ряда Финвал - 555 FishPro.
Вопрос - какого размера должен быть гараж и размер гаражных ворот чтобы входил нормально 555 FishPro?

PS. Сорри может кого утомил опусом… но писал это в первую очередь для себя чтобы систематизировать мысли и таки определиться с моделью лодки. Имею аналитический склад ума и мне просто необходимо все разложить “по полочкам”, иначе не чувствую комфорта. На форум публикую по причине “вдруг еще есть “аналитики” и кому нибудь сэкономит время анализа” поскольку сам перечитав про Финвал все “вдоль и поперек” и помногу раз, подобного поста не нашел

PS 1. Кроме Финвалов лодок других не рассматриваю из-за стойких убеждений - нужно поддерживать вітчизняного виробника особенно в случаях, когда он делает продукт мирового класса. И у меня есть еще более стойкое убеждение - нормальные люди должны покупать у нормальных людей… Мне и правда глубоко симпатичны люди которые стоят за Финвал и их подходы к ведению бизнеса.

PS2. Судя по всему идеальной лодкой из Финвалов для меня была бы 505 FishPro под мотором 90 -100 сил если б в ней можно было ночевать двум рыбакам :) Но такой лодки нет. Так что за не имением гербовой…. придется тратить больше денег на 555 :)

Востаннє редагував bmw325e90: 05.08.2017 о 17:31.
bmw325e90 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
25 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (08.08.2017), ANRI-72 (05.08.2017), Biny_uahunter (07.08.2017), borabora (11.08.2017), Elinnas (09.08.2017), esavchenko (05.08.2017), ferro_dn (11.08.2017), hooker (07.08.2017), Kostass (05.08.2017), matrix (05.08.2017), Montana (08.08.2017), romkobomko (05.08.2017), sashko (05.08.2017), Sergey33 (07.08.2017), Sergii79 (07.08.2017), Skinny (31.08.2020), zhdanok (06.08.2017), _Paolo_ (05.08.2017), Александр В (26.08.2017), в1961 (05.08.2017), Валера М (05.08.2017), Игорь ims (09.08.2017), КТМОВ-- (12.08.2017), Макар74 (09.08.2017), Руслан 35 (05.08.2017)