Я не рьяный сторонник ГБО, но истина для меня дороже. Вот блог с которым на 90 процентов согласен:
10 мифов о газобаллонном оборудовании
Хочу привести пример из своей практики. На СТО по установке и обслуживанию ГБО приезжает Газель с проблемой: на бензине авто едет нормально а на газу не едет совсем.
Через двое суток танцев с бубном (замена газового редуктора, не однократная замена свечей с разной калильностью, газовые, бензиновые, ВВ провода и бог знает еще что) просят помочь разобраться с проблемой. У них бывал не раз, знал какое диагностическое оборудование у них имеется. Не буду вдаваться в теорию искрообразования и особенности системы зажигания
Газели, принцип работы одинаков для всех систем зажигания начиная от DIS и заканчивая COP катушками. При подключении мотор-тестера неисправность сразу же была определена. Виновником неисправности оказалась одна из катушек зажигания. Все спецы СТО в ахуэ, да не может такого быть чтобы катушка на бензине работала а на газу нет. У них видите ли сканер это панацея от все бед. А обьясняется все очень просто: на бензовоздушной смеси напряжение пробоя искры на электродах свечи намного меньше чем в среде газовоздушной смеси и при работе на газу стек заряда происходил внутри катушки. Почти такая же неисправность встречалась на Hyundai Santa Fe V6. Пришлось заменить сразу три индивидуальные катушки. А вот убить катушки при работе на газу изношенными свечами с увеличенным зазором между электродами элементарно.
К чему это все я: а к тому что имея проффесиональное диагностическое оборудование, но не умея им пользоваться и на нем работать, начинают утирать клиенту сопли разными стендами проверки свечей, на которых можно убить любую свечу пока не купишь у них, подбирать калильное число зима-лето и т.п.
Все конечно ИМХО, на истину не претентдую.