 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
...запас хода в пару часов с скоростью 20 км в час меня пооолностью удовлетворит...
|
|
 |
|
 |
|
Если вспомнить старика Фруда, то в Вашем случае Прогресса 2 желательно в водоизмещающем режиме плавания не превышать скорость выше узла на метр ватерлинии. Это будет самая оптимальная скорость по расходу энергии. Т.е. при ватерлинии около 4,3 м. множимое на 1,852 км. получим скорость 7,96 км. в час. Это самое то, что можно ожидать от Прогресса 2 в экономном режиме. Прирост скорости на каждый километр потребует увеличение мощности вдвое. Если при водоизмещении полностью загруженного Прогресса (думаю 750...800 кг.) для получения такой скорости в тихой стоячей воде нужно 2...3 л.с. с учетом того, что Прогресс имеет обводы подводной части глиссирующего судна, то чтоб разогнать его до 10 км. час понадобится уже 8 л. с. Дальше переходный режим плавания еще более неэкономичный. Про 20 км. в час я вообще молчу. Теперь про электричество. Минимальная мощность для водоизмещающего экономного плавания вам нужна 1,5 кВт., а это при 12 Вольтах - 125 А. 125 А. сожрет за час. Сколько надо часов солнца, чтоб его зарядить. Да и в 0 разряжать не рекомендуется, значит не один аккумулятор. 125 А. на 8 км. хода. Во сколько обойдется эти 8 км. хода по деньгам в аккумуляторах, панелях, моторе? Сколько это счастье весит?
Теперь рациональное зерно. Имею подобную по весу и размерам лодку, только парусную. Весит сзади 2,5 сильный четырехтактник Сузуки. Крейсерская скорость под мотором 7...8 км. час. Литр бензина по течению дойти до Горишних Плавнив это 15 км. по воде. Назад - литра полтора. В последнее время на мотор даже смотреть не хочется, только парус. За прошлый сезон не сжег и 10 литров бензина. Совет Вам - вешайте самый маленький бензиновый движок при уже имеющемся и вспомагательный парус. А панель пусть питает музыку.