14.02.2018, 14:23
|
#193 (permalink)
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
|
Re: Рыболовные катушки взгляд изнутри
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фрикцион, передний или задний???
Часто задаваемый вопрос. По сути, как передний (ПФ) так и задний фрикцион (ЗФ) выполняют одну и ту же функцию. Но, всё же устройство и принцип работы абсолютно разный. При зажатой гайке ПФ, под нагрузкой шпуля вращается вокруг штока и таким образом стравливается шнур/леска. А при зажатом ЗФ, под нагрузкой шпуля вращается вместе с штоком, который проходит через весь корпус катушки и другим своим концом фходит в "волшебную" втулку и вращается вместе с ней. Но к сожалению, довольно часто эта втулка приходит в негодность, шток в ней рассверливает своё посадочное место и фрикцион начинает работать сначала с ступенчатыми рывками, а потом вообще перестаёт держать нагрузку. Найти такую запасную втулку практически не возможно, разве что заказать её у токаря-фрезеровщика и с более качественного материала (бронза, нерж...) Так же кардинально отличается набор фрикционных шайб, для сравнения на фото представлен стандартный набор шайб катушки с ПФ 3000-го размера и набор с ЗФ 4000-го размера. Разница очевидна, площадь скольжения ЗФ значительно уступает ПФ.
Поэтому, как говорится, выбор за вами. Кому-то удобней ПФ, кому-то ЗФ, это дело каждого. Просто с катушками ЗФ нужно более бережно относится и не тягать как лебёдкой рыбу и глухие зацепы.
P.S: по такому же принципу устроены и катушки с байтранерами, поэтому у них тоже встречается такая болячка.
|
|
 |
|
 |
|
Вот у меня она и слизалась, но катушке больше 10 лет.Риоби как то не доработала этот узел.
|
|
|