Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Имел счастье в своё время попробовать эти две компоновки в живую на своих лодках. Несколько наблюдений исходя из реального опыта:
1 Для двухмоторной компоновки лучше иметь корму с невысокой килеватостью. Была Ладога 2 с таким вариантом. После изменения вращения винта на одном из моторов был замечен более лёгкий выход на глисс, чуть улучшилась управляемость, возможно чуть увеличилась скорость.
2. Минусы. Площадь сопротивления двухмоторной установки выше (что в итоге выливается в большие потери мощности). Намного сложнее подключение и всякая переферия типа баков, зарядки АКБ и т.д.
3. Из плюсов повышенная надёжность по выходу из строя всей двигательной установки. Пару раз добирался на одном моторе домой (но это были Вихри 30).
А по поводу всяких тестов, так я вспоминаю как проводили испытания в английском флоте двух паровых кораблей с колёсной и винтовой установкой. Военным нужен был винт, вот и победил винт, а то что на винтовом корабле стояла машина в два раза мощнее скромно умолчали ))))) А в нашем деле даже правильный подбор винта с одним диаметром и шагом много чего значит
|