Перегляд одного допису
Старий 16.09.2018, 20:30   #30 (permalink)
Моряк
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.478
Сказал(а) спасибо: 948
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Диагностика при покупке мотора б/у Honda BF 1

Цитата:
Допис від Morgh_Olegovsky Переглянути допис
Олександре, напишете, якщо буде бажання і можливість, про результати Вашої поїздки. Дякую.

Всем добрый день. По итогам поездки.
Мотор выпуска 2005 года.4- тактник, 4 клапана на цилиндр, объем 2 254 куб.см. Привезен в 2009 году в Измаил, там я его и купил.
За этот период был на воде один сезон( долго ждал ремонта катера Амур-2).После покупки , морской воды не видел из-за невозможности выйти в море.Эксплуатация была только на Дунае, пограничная зона, на другом берегу Румыния, рядом Молдова.Продавец не близок с техникой и про сам движок ничего не знает. Купил катер с братом для отдыха, покупал все что говорили мастера.Двигатель в том числе. После окончания работ покатались несколько раз один сезон. После этого приняли решение продать все целиком. Я общался с ребятами, которые в Измаиле единственные,кто занимается ремонтом,переделкой пластиковых и алюминиевых катеров. Есть специалист по ремонту двигателей.У него серьезные подготовка и опыт. Есть оригинальные сканеры, ПО и шнурки. Диагностику моего делал оригинальным( не Китай)сканером Хонда Марине Доктор.
По итогам. Проверка с диагностикой заняла 5 часов, я там замучал всех.
Выполнил ВСЕ запланированные в Киеве процедуры.Единственное - не добавлял при замере компрессии масла, так как результаты замеров этого не потребовали.
Двигатель стоит на усиленном и переделанном транце Амур-2, прикручен 4 болтами. Катер на суше на стапеле.
Наработка - 93,6 моточасов( из них Время простоя ,Холостой ход - 16,0 часов ; Время Малый ход - 10,5 часов ;Время движения - 67,0 часов ). Сигнализация мин.давления масла- 0 раз. Сигнализация предупреждения перегрева двигателя - 1 раз.
Всего - 366 запусков двигателя.
Это результаты диагностики сканером Honda Doctor.
Теперь по процессу диагностики.
1. Осмотр двигателя внешний. Без повреждений на дейдвуде.Люфт на гребном валу не обнаружен. Стоит родной алюминиевый Honda D 3х13.25х17R винт. Есть пару задиров на лопастях, лопасти ровные.Поцарапан капот. Отсутствует резинка-заглушка отверстия для очистки системы охлаждения от соленой воды. Замки капота целые. Уплотнитель и резинки в отличном состоянии.
2.Осмотр дейдвуда. Проверка уровня и состояния масла в редукторе. Уровень забыл проверить. Через сливной винт слил где-то 10 мл масла. Не новое, зелено-желтое. Чуть-чуть присутствие темных черных следов работы. Эмульсии не обнаружил. Следы коррозии в задней части антикавитационной плиты с двух сторон.
3. Осмотр рамы. Гальваническая коррозия(стоял возле метал. бонов).Небольшой осевой люфт(0,5 мм) на втулках оси поворота. На оси подъема люфт не обнаружил. Сама транцевая рама сильно поедена,много раковин глубиной до 1,5 мм. Аноды на ноге сильно скоррозировали, пару мм точно.

Добавлено через 48 минут
4.Механизм электрогидроподъема. Работает без замечаний.Пресс-масленки использовались ( видно по следам смазки).Кнопка на двигателе работает, на коммандере тоже.Ровный без рывков подъем и опускание до крайних точек.
5. Внутри под капотом. Следов откручивания болтов, снятия форсунок не увидел. Многие болты помечены голубой краской. Была замена ( уже в Измаиле) маслофильтра. Топливный фильтр не менялся. Отстойник с небольшими следами воды и загрязнений.Родные свечные провода с пометкой 2005. Вообще не заметил следов ключей-головок-отверток.Все кембрики, пластиковые затяжки, хомутики родные- никакого колхоза.
6. Свечи. Родные NGK, без следов масла, сухие , немного черные. Думаю , что из-за работы на холостом ходу.
7. Компрессия. Измерял через 10 минут после работы двигателя в течение 15 минут на ХХ и пару раз на MAX оборотах. На холодную замеры не делал, так как двигатель до этого долгое время не запускался и смысла в этом не увидел.Все свечи выкручены, высоковольтная часть через спецприспособу местного мастера на массу, для исключения пробоя катушек. Я планировал отключить низковольтную часть катушек(их две), но был предложен более простой вариант.Заслонка полностью открыта. Чека на коммандере снята ( отключил питание на форсунки инжектора.)
По цилиндрам.1(верхний) - 14,3 ; 2- 14,5 ; 3- 14,6 ; 4- 15,0 .
Нарастание компрессии быстрое. Сразу (за 2 оборота) где-то до 5-6 , еще 8 оборотов до макс.измеренных показаний.
8. Запуск двигателя. Накачали топливо(залил 20л свежего в пустой левый бак катера) грушей подачи, но запустился с третьего раза и сразу заглох. После чего запускался сразу, с первых оборотов стартера, но с небольшим увеличением оборотов глох. Чуть прогрелся и после этого не глох после увеличения оборотов.
9. Работа двигателя. Работа ровная, вибрации рукой не ощутил вообще. Очень тихая на ХХ. Капот не одевали, выхлоп в воздух, но все равно поразила очень тихая работа и очень приятный звук. Бочку не использовали, подавали воду на впуске дейдвуда с помощью шланга от крана колонки и спец.ушей с П-образной пружиной.
При резком увеличении газа до 5 500 об/мин или резком сбросе оборотов до MIN - провалов не услышал. Обороты ХХ по компьютеру 758 об/мин. Выхлоп не имеет цвета, почти без запаха.
10. Работа термостата. Не знаю просто как он должен работать на подвесном, когда открываться,на какой температуре, есть ли малый и большой круг. Но после 15 минут работы можно спокойно держать руку на любой части мотора. Со ступицы гребного вала идет теплая вода, с контрольных отверстий на дейдвуде чуть холоднее. Упустил посмотреть рабочую температуру по компьютеру. Термостат стоит родной, по следам - никто туда не лазил.
11. Редуктор. На ХХ , при прямом и обратном вращении работает без шумов. При переключении с переднего хода-задержка 2 сек - задний ход один раз услышал звонкий звук. Не понял. Но видел, что винт не успел остановиться до включения на задний ход.
12. Генератор. Зарядка идет, по компьютеру напряжение 14,2 В.
13. Цилиндро- поршневая группа. Осмотр с помощью китайской минивидеокамеры со светодиодной подсветкой и скачанной с Play market программой на смартфон. Успел забрать камеру на новой почте в день выезда (240 грн. с пересылкой).
Прикольно. Кабель длинный, через свечное отверстие засунул камеру и смотри себе . Стенки цилиндра чистые, задиров и полос не увидел, блестит. Состояние поршней видно хорошо. Небольшой слой черного нагара и маленькими пятнами видно чистый алюминий поршня. Все 4 выборки под клапана на поршне черные, без следов удара клапанов.
14. Диагностический разъем. До выезда у меня была информация ( руководство и интернет), что он 6-пиновый черного цвета. На деле оказалось, что он 4-пиновый красного цвета.
15. Помада. Чуть опасался, что к продаже его подготовят , как говорится намажут губки помадой. Ничего такого. Пыль на крышке и не новое масло в двигателе и редукторе. По уровню в двигателе где-то чуть выше средней отметки.

По итогам проверки было принято решение - мотор можно покупать. Мотор был куплен.

Востаннє редагував Моряк: 18.09.2018 о 11:08.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (17.09.2018), ANRI-72 (16.09.2018), Fix (17.09.2018), Larik (17.09.2018), Morgh_Olegovsky (17.09.2018), Mykola234 (16.09.2018), в1961 (17.09.2018), Дмитрий 4146 (17.09.2018), милка 1970 (16.09.2018), Ромчик 777 (17.09.2018), Шамич (17.09.2018)