Окончание водно-моторного сезона 2018.
Произвёл на выходных на моторке закрытие навигационного сезона 2018 на Южном водохранилище. Напарник позвонил за полчаса до выезда и сказал, что не поедет (взломали дачу) и я впервые отправился на водохранилище один. На дороге обошлось без происшествий и я благополучно прикатил к разведанному на велике на его берегу щебёночному слипу. Людей нет. Было у меня в баке для моторки 10 л бензина с моторным маслом. Снял верёвки с Прогресса и задним ходом закатил лафет с ним по пологому щебёночному дну в воду. Всплывать Прог отказывался, а дальше «топить» его на глубине я побоялся – заднеприводные Жигули могли забуксовать в воде, а помощи ждать неоткуда.
Методика для такого спуска у меня отработана – надел резиновые сапоги, зашёл в воду за лафет и подёргал за корму лодки и закреплённый к ней мотор. Тысячи иголок впились мне в ноги. Это холодная осенняя вода водохранилища набралась в сапоги и намочила брюки Дёргая я несколько раз сел на воду(((. Прогресс сполз и поплыл. Я закрепил его носовой буксировочный рым длинной верёвкой к берегу и выкатил лафет с воды.
Вот почему некоторые водномоторники избегают находиться в лодке в сапогах – в воде они набираются воды и тянут на дно…
Закрыл машину и замок на креплении лафета к фаркопу, чтоб не укатили и перебрался со снаряжением на Прогресс. Джинсы сохли на мне, а заранее снятые сухие носки и кроссовки приятно порадовали. Отплыл от берега на вёслах 15 метров и бросил возле камышей якорь. Начал шморгалкой пытаться заводить на холоду свой старый мотор «Нептун». Температура воздуха 9 градусов была с утра. Он на нейтрали чмыхал, дымил, но устойчиво-долго не работал. Я задрал мотор, поменял нижнюю свечу, но он по-прежнему не заводился. Обычно, если перекачивал грушей бенз при заводке, заливало только нижнюю свечу. Тогда я догадался выкрутить верхнюю свечку, которая тоже была залита и поменял её на запасную свечу от мотоцикла. Трах-трах-трах и поехал!
Чёрно-белая от неудач природа, при отплытии обрела дивные краски: деревья на берегу радовали жёлто-багряными оттенками. На воде, от взбрасывающейся рыбы, расходились круги. При упражнениях со шморгалкой при заводке мотора, я согрелся и почувствовал за румпелем физический и душевный комфорт. Огорчало то, что разгорячившись, я оставил тёплую куртку на берегу. Но плыл я на малом ходу, а поднявшееся к обеду солнце, прогрело воздух до 16 градусов. Проплыл я 4 км к дальнему мысу из камышей, обплывая подальше рыбаков на надувнухах в заводях и продрогший, вернулся на свой слип.
На слипе джип подкатил на заводском лафете Прогресс-4. Люди на нём развернули высокий тент и плавали с поднятым двигателем. Выяснилось, это риэлтеры привезли покупателей лодки и показывали на воде класс. Только как опустить мотор никто из них не знал, там электромотор с червячным приводом. Удивило, как тихо мотор шептал. Мужчина пояснил, что это 4-х тактник.
Я услышал курлыканье, поднял глаза – 2 клина журавлей летели на юг, прощаясь до весны с нашими краями.
Востаннє редагував Бруно Феррари: 08.10.2018 о 09:09.
|