После долгих игрищ с разными вариантами намотки катушек генератора, выяснилась сл. фигня. На малых оборотах напряжение низкое, банка не заряжается. Но на больших оборотах только половина времени. Если сделать приемлемое для заряда напряжение на малых (1000-2000, типа переходы между точками, тролл, выход из РОПа, перегруз лодки и пр.), начинается пережор на высоких. Х.з., как для обычного кислотника, для AGM напряжение выше 15,2В означает смерть. Так (по незнанию, инструкцию на AGM почитал потом, дебил, бл...) убил акум стоимостью 150 баксов за два сезона. Если сделать зарядку на малых и запускать через стабилизатор, теряется мощность (ток) на высоких оборотах, не зарядка, а так... Пока недорогим вариантом (без применения микропроцессорной коррекции мощности) представляется намотка низковольтного сильноточного генератора, от него питается простейший повышающий преобразователь со стабилизацией напряжения через балластный резистор (чтобы не терроризировать защиту по току), либо повышающий преобразователь со стабилизацией напряжения и тока. Эта дивная хрень покупается в Китае за несколько луидоров, ссылки не даю, ибо схема не опробована, уже сезон закончен. Кто понимает о чем спик - при желании скомпонуют подходящий вариант, я же опасаюсь дать ссылку на что-то не проверенное лично, чтобы меня потом не разыскивали с тазиком цемента и претензией за убитый акум

ПС Еще важно представлять, как в моторе собрана магнитная система маховика. Бывают модели, которые выдают удивительные нагрузочные кривые...