На Суле качество грунтовки ВЛ-02 оставляет желать лучшего. Это кроме прочего, что мне для алюминия впарили зеленую (для стали). ЭП-140 лучше брать в Виннице, по ощущениям вообще другая краска, просто звэрь.
Стальные катера разумно грунтовать протекторным грунтом, для них специально разработан. ЭП-057
Грунтовка цинковая по металлу ЭП-057М протекторная цинкосодержащая Пенталак для покраски цинкования металлоконструкций, автотранспорта, промышленного оборудования. Технические характеристики грунтовки, свойства, состав, назначение, применение, совмес. Стоит в разы дешевле импортного. Поверху - уже на любителя, но нет особого смысла тратиться на импортные материалы, которые в разы дороже наших. У импорта получше блеск и внешний вид (х.з., как это скажется на ходовых качествах при обрастании корпуса ракушкой

), стойкость или такая же, или чуть выше. И главная фишка - подготовка поверхности, именно обезжиривание. Не доверяйте всяким импортным растворителям! Только обработка щелочными растворами, достаточно отдраить с кальцинированной содой. Затем нейтрализация слабым раствором ортофосфорной кислоты (преобразователь ржавчины), пальцами поверхность не мацать. Все будет держаться прекрасно. А вот после бензинов-ацетонов-смывок краска в воде лущится. Ни на одной банке не нашел текста, что пригодно для обработки под покраску подводной части судов. Если найдете такую - ее и применяйте. А так лучше щелочного раствора не обезжиривает ничего.