Перегляд одного допису
Старий 07.06.2011, 16:30   #17 (permalink)
Святовит
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.873
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
Типово Re: Как правильно установить мотор

......................Ребята, не порите горячку. Для начала маловато информации о самом выносном транце. На сколько вы удалили ПЛМ от кормы ? Есть ли хоть маленький рецесс ? На сколько я понимаю речь идет об Амуре Бондыка ? Если так то там вполне нормальный самоотливной рецесс и в таком случае какую цель вы преследовали устанавливая ПЛМ на выносной транец ? Единственной оправданной целью может быть - необходимость максимального увеличения внутреннего пространства лодки. Имею не большей опыт изготовления, установки, переделки, доведения до (ну почти) до ума выносных транцев, в том числе и на Амуре. Что касается заглубления мотора, то при подобной компоновке лодки, его нужно не заглублять, а подымать, в зависимости от дальности выноса ПЛМа от 2,5 до 5 см. Транцевые пластины при этом совершенно необходимая вещь. Вся проблема с выносными транцами состоит в том, что вы полностью меняете развесовку лодки, смещая центр тяжести с середины (или даже первой трети) значительно дальше к корме, из-за этого естественно появляется - дельфинирование, вот как раз это лечится на ходу благодаря транцевым пластинам и желательно побольше размером. Струи воды по сторонам все равно будут лететь и с этим мне не удалось ни чего сделать, да и не сильно то оно мешало, за то от дельфина полностью избавился, при чем пластины ставил самодельные, пробовал и нержав. 30см х 25 см, но в последствии поменял на алюминиевые 30х40 см с механическими регулировками угла наклона. Отмечу, что удаление от кормы на Амуре было не большим, где-то около 35 - 40 см + такой же глубины самоотливной рецесс. Следующим этапом было изготовление выносного транца, с полноценной площадкой для купания и совсем без рецесса (то есть полностью вся конструкция подвешена за кормой, без нарушения целостности корпуса лодки) на Крым 4. Удаление от кормы составило 70 см, ПЛМ очень далеко оказался удален от корпуса и здесь пришлось помучиться поболее. В прошлом году покатался, собрал тестовую информацию, свои личные впечатления от поведения лодки в разных режимах эксплуатации + подсказки и мнения известных всем нам и опытных водно-моторников и пришел к выводу, что при таком удалении, одних только транцевых пластин не достаточно, все же пришлось продлевать на 50 см днище (но не на всю ширину а около двух третей в центральной его части) при этом, по краям кормы, оставлять механически регулируемые пластины. Результат такого перевоплощения, до тестовых испытаний, у многих из аксакалов вызывал сомнения, но все же я решил провести данный эксперимент и очень рад тому что не ошибся. С дельфином все впорядке (это при том, что до переделки, наблюдалось дельфинирование при любой загрузке, любом расположении веса в лодке, и вне зависимости от работы тримом начиная со скорости 42 - 44 км/час), огромные буруны и струи за кормой - на много уменьшились, скорость практически не изменилась, а ход стал ощутимо мягче и лодка стала легче "переступать" и встречные, и боковые волны высотой до 50 - 70 см. Ну вот в крации описал свои впечатления и поделился имеющимся опытом, если есть более конкретные вопросы, пожалуйста задавайте, чем смогу - помогу, подскажу.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Anton (07.06.2011), esvesk (07.06.2011)