 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Alex_Soroka, тоесть Вы делаете зарядку & поддержку заряда потом при хранении по всем фэншуям и для гелевых аккумуляторов??
|
|
 |
|
 |
|
да, делаю ЗУ (с 2009 года) и поддержку (в Емыл, для Покупателей ЗУ).
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
тоесть,зарядив Вашим устройством,Гелевый акккумулятор,скажем так 60-130 а\ч,и "забыв" включенным зарядное устройство до весны,в гараже, в любое время начав пользоваться аккумом или аккумами,до выхода на воду,они,тоесть аккумы будут агонь?) |
|
 |
|
 |
|
А вы гарантируете (и чем?) что у вас в гараже за все это время не будет ни одного(!) случая когда "свет пропал на день-неделю-месяц" ?
Давайте я один раз всем читателям этой темы отвечу, чтобы снова не было подобных вопросов

а то вас много а я один, и вопросы у всех одни и те-же.
1) НЕЛЬЗЯ бросать любой АКБ "на полгода" под любым ЗУ в любом месте без присмотра.
( и про УПСЫ на надо - УПС живет обычно рядом с компом и человеком за ним, или в серверной, рядом с которой всегда 24 часа в сутки есть дежурный). Даже на неделю я не рекомендую, потому что Мир несовершенен и никто не дает никому никаких гарантий, даже того что завтра Солнце встанет именно на востоке. АКБ может иметь внутренний дефект, который может привести к КЗ в банке, или "свет пропал", или "дядядВася врубил сварку рядом и в сети вдруг пролетело 380в и вся электроника сгорела"...
2) АКБ нужно "отпускать", т.е. после заряда и "добивки емкости"(С) его нужно отключить от ЗУ вообще, и не трогать, пока у него НРЦ не упадет до 12.7в. АГМ и ГЕЛЬ аккумы в УПСах регулярно высушивает именно из-за постоянного "напряжения поддержания" на уровне 13.6....13.8в.

Аккум "кипит"(газовыделение) и разлагает воду, увеличивает концентрацию кислоты, которая сжирает коррозией решетки, и окисляет их, при этом проводимость падает(электролита) и АКБ уже не будет способен отдавать высокие токи и АмперЧасы.
АКБ и раздувает иногда как шарики из-за перегрева и "терморазгона" который следует за таким вот "высушиванием".
Есть зарядные ("классика" которые имеют "режим качелей" 12.7в....14.4в, например СТЕК, но мой (и не только мой) опыт использования таких "классических качелей" показывает что они не промогают. Автомобиль "подснежник" в неотапливаемом гараже с АКБ Варта 62Ач после двух недель такого "поддержания" не смог завести мотор.
3) Если вам нужно долго хранить АКБ то это нужно делать в помещении с +5...+20градусов, нормальной влажности, и с обязательным контролем и подзарядкой ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в месяц. Если нельзя раз в месяц то раз в два месяца. Вести записи НРЦ (журнал АКБ) тоже желательно, память людская ненадежна.
Рассказы о том что "я зарядил раз в год и все Ок" отношу к сказкам, потому что потом идут рассказы типа "ой! я АКБ поставил в машину с полки, год стоял, на нем 12.5в, а он не может стартер провернуть, помогите!".
АКБ надо подзаряжать. Энтропия никуда не девается и все что было зарядено - разряжается даже само по себе из-за внутренних факторов, например нечистой дистилл воды в электролите, примесей в намазках и пыли-грязи на верхней крышке(которая проводит ток).
4) Один из опытов успешного хранения АКБ от гольф-каров зимой (период "не сезон") расскажу - у человека несколько гольф-каров, по паркам катает детишек летом, так вот после зимы всегда были проблемы с АКБ - умирали они за зиму... Я ему посоветовал от моего ЗУ устраивать подзаряд по такой методике: все равно в гараж приходим раз в пару дней? Вот берем ЗУ и сравим на один АКБ , и уходим, в след приход переставляем на следующий и снова уходим на день-два, если "по кругу" прошли все АКБ - то ставим ЗУ на первый (как раз примерно месяц-полтора проходит) и так до весны делаем.
В итоге на весну у него были 100% заряженные АКБ и все гольф-кары выехали в парки катать детей, а не началась судорожная работа по проверке "кто умер" и срочной покупке и замены АКБ.
Вообще совет для РОПов есть, а заодно и "бизнес":
Отведите комнатку для "аккумуляторной", в нее (под запись в журнале) принимайте АКБ от ваших клиентов, и "по кругу" подзаряжайте их весь "несезон". Денежку малую за такое обслуживание можно брать

и записи делать когда ставили на заряд, сколько НРЦ было и т.п. В итоге к весне у вас будет 100% заряженный и подзаряженный парк АКБ, который владельцы просто придут, возьмут и поставят на лодки, и поедут, а не будут срочно искать на форуме "помогите зарядить АКБ, простоял зиму в гараже"