Перегляд одного допису
Старий 16.01.2019, 16:12   #34 (permalink)
alexandr29
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Ну, ладно. Из Швеции яхту я заберу, а потом как быть? Поскольку OHLSON8:8 отпал сам собой (ну, по крайней мере, на ближайшие лет пять), вместе с ним отпала и идея путешествия вокруг Европы. Как бы мне ни нравился Джонсон, но в Бискай на нем я не хочу. Эту лодку я хочу здесь и сейчас, а значит надо доставлять ее в Украину, и очень хочется побыстрее. Вариантов приходило в голову два – первый, перегнать лодку в Ригу или Гданьск, а потом искать способы перевозки по суше. Второй, пойти каналами через Европу. В интернете я нашел несколько описаний о том, как люди ходили каналами Франции через Сену и Рон. Путешествие увлекательное, не сложное, но долгое. Быстрее, чем через за три года перегон у меня не получится. Еще вариант Рейн-Дунай. Но найти по нему информации мне почти не удалось. Нашел только один отчет, причем человек высказывался об этом мероприятии очень негативно. Говорил, что если бы знал куда влезет, ни за что больше бы в такую авантюру не ввязался бы. Кроме того, здравый расчет подсказывал, что даже этим путем за один год я не уложусь. Вообщем, вернулся я домой и озадачился новой проблемой.
Я нашел в интернете телефон какой-то киевской компании, которая занимается перевозками. Позвонил. Но ответ меня не порадовал. Во-первых, цена была высокая, во-вторых, они брались только за перевозку без растаможки и как-то все мутно объясняли, короче не договорились. Но одну вещь я услышал – не все так просто с нашим законодательством. С растаможкой будут какие-то проблемы. Снова пошуршал по инету и нашел подводный камень – по нашим законам для растаможки и последующей регистрации нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО два документа – акт купли продажи и документ, подтверждающий происхождение лодки. Для новой – это документы с судоверфи, а для б/у лист снятия с учета по месту предыдущей регистрации. Опа на! А в Швеции то яхты длиной до 20 метров регистрации не подлежат (впрочем, как и удостоверения на право управления такими мелкими плавсредствами не требуются) Это же касается и Финляндии, может и еще каких-то балтийских стран. Т.е. «Матильда» никогда ни на каком регистрационном учете не стояла, документов с судоверфи никто не хранил, да и все равно не новая она уже давно. Проблем стало еще больше, и что мне со всем этим делать – непонятно. С такими мыслями я бродил по своему яхт-клубу, когда услышал от одного из местных коллег, мол чего ты паришься? Обратись к ... ну, скажем Анатолию. Он живет рядом с Энергодаром и занимается тем, что привозит хорошим людям яхты из Польши. Яхты поменьше, чем Матильда, как правило, швертботы, но кто знает, вдруг он возьмется? За спрос ведь денег не берут. И так, без особой надежды я взял, да и позвонил. А Анатолий взял, да и согласился. Сразу без долгих рассуждений. Вот только цену он озвучил такую, что я сел на попу и заплакал Она значительно превышала ту сумму, что я отдал за саму лодку.
Посоветовались с женой, подумали и нашли положительный момент. Да, цена крутая, но ведь это цена за все. Т.е. Анатолий берется решить проблему «под ключ». Он готов принять у меня лодку в Гданьске, погрузить ее на трейлер, перевезти в Украину, растаможить, спустить в Никополе на воду и вручить мне при этом полный пакет документов, с которым можно сразу идти к регистратору. И все это сделается максимум за неделю. Мы еще немного посовещались, подсчитали бюджет и решили так: даем Анатолию добро, если все получится – ура!, а если нет, то оставим лодку в Гданьске до июля (там у нас вторые половинки отпусков), в июле перегоним в Голландию и там оставим на зимовку. У нас будет еще год, чтобы выбрать дальнейший путь - Сена-Рон или Рейн-Дунай.

Добавлено через 1 час 53 минуты
Решение принято. В рамках подготовки к очередной поездке, начал общение по электронке с хозяевами лодки. Сам хозяин, Генрих, уже стар, английским не владеет и с интернетом не дружит. А вот с его сыном, Эриком, мы пообщались достаточно плотно. Для начала он рассказал мне историю Матильды. Его отец, старый Генрих, а тогда еще молодой парень жил в Стокгольме и имел дачный участок на берегу моря километрах в 50-ти от города. Там нет рядом никакого населенного пункта, просто дачные участки. Конечно же, иметь дачу в таком месте и не иметь при этом плавсредства нелогично. Поэтому местные дачники собрались и организовали рядом с дачами яхт-клуб. Дача и яхта - это цель и смысл жизни этих людей. Генрих не отставал от остальных - заказал на верфи изготовление лодки «под себя». Он отказался от стационарного двигателя и стаксель-скрутки, так как очень хотел гоняться. А винт и скрутка этому мешали бы. Первые годы он действительно гонялся и довольно успешно. Но потом он женился, привел на яхту жену. Гонок стало меньше, а Матильда по сути стала их первым ребенком. Они проводили на даче и яхте все свое свободное время. Здесь же они и детей своих выростили – Эрика и дочку (имя забыл). Но Матильду они не забывали, она реально была членом их семьи. Со временем дети выросли и уехали в город, у них свои семьи, своя жизнь. А Матильда осталась с Генрихом и его женой (женские имена почему-то не помню). Сейчас Генриху уже 72 года, он стар, ему тяжело. Поэтому и было принято решение о продаже яхты. Решение принято, а сердце болит. Очень хочется, чтобы лодка попала в хорошие руки, чтобы у нее была новая, долгая и счастливая жизнь. Я видел, что это правда. Они все время говорили о яхте, как о живом человеке! И сейчас могу с уверенностью сказать, что если бы они были уверены, в какие руки отдают свое детище, то вполне отдали бы лодку вообще бесплатно. Оттуда и такие реверансы с зимним хранением и весенней подготовкой. Видимо, с одной стороны что-то Эрик во мне разглядел, а с другой, я же озвучил, что лодка переедет к Черному морю и получит эту новую жизнь, о которой ее «родители» так мечтали. Теперь я знаю, что подразумевал Эббе под словами «семейная лодка». Это особое, очень теплое отношение к яхте, как к члену своей семьи. И для шведов это не редкость. Конечно, не каждой яхте так везет, но многим. Это не чудо, это для них норма.
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
37 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (16.01.2019), ANRI-72 (17.01.2019), Begemot (16.01.2019), bilrot08 (17.01.2019), Denis_gl (20.01.2019), diversant (16.01.2019), DOK (17.01.2019), Fix (16.01.2019), Gonivo (21.01.2019), HIMRANT (16.01.2019), ignatec (24.01.2019), igor67 (17.01.2019), Mikolay (16.01.2019), mitrichh (16.01.2019), Morgh_Olegovsky (17.01.2019), Mr.Dmitro (19.01.2019), Niyazovitsh (17.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), popovitch (16.01.2019), Serg. (16.01.2019), Sergey_Kiev (16.01.2019), SERG_1965 (23.01.2019), Slava SL (16.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Sven (17.01.2019), Авиатор (16.01.2019), Влад (16.01.2019), Голык (18.01.2019), ДмитрийКиев (16.01.2019), Дядя Саша (16.01.2019), Зяма1972 (17.01.2019), Иванович 1962 (16.01.2019), КТМОВ-- (16.01.2019), Подолянин (16.01.2019), Пух (16.01.2019), русалдини (17.01.2019), Шамич (17.01.2019)