Зимой я занялся подготовкой к предстоящему перегону. Во-первых, тщательно выяснил у Эрика комплектацию лодки. Оказалось, что в наличии практически все, что нужно для плавания, но нет двух очень важных вещей – нет спасательных жилетов и нет современных навигационных приборов. Жилеты просто никогда не приобретались, а из навигационного оборудования в наличии только маленький ручной GPS, позволяющий посмотреть свои координаты, и бумажные карты с прокладочным инструментом. Шведы хорошо знали свою акваторию, а в дальние походы никогда не ходили. Вообще, когда осенью я катался на чужой яхте, я просто поражался как древние викинги могли тут плавать?! Тут же бесконечное множество подводных камней с практически вертикальными стенами. Если эхолот показывает глубину 40 м, а вокруг в радиусе в милю открытая вода, это вовсе не означает, что в следующую секунду ты не вылетишь на камни. Но у Эббе на лодке отличный картплотер, радар и АИС, плюс его знание акватории. А теперь нам предстояло пройтись там самим, поэтому задача навигации стала очень актуальной. Огромную помощь в подготовке мне оказал коллега с форума КиЯ
Евгений. Он несколько лет назад приобрел яхту в Швеции, держит ее сейчас в Риге и все лето катается по Балтике. Накатал большой опыт и делится им с другими. Он рекомендовал мне установить на ноутбук программу Garmin Home Port и поделился отличными картами Балтики под эту программу (выложить здесь размер не позволяет), а также перечнем марин и удобных якорных стоянок Балтики. С этим можно работать офлайн. Кроме того, если есть интернет, то у шведов есть отличный сайт на котором можно работать с
навигационными картами в режиме онлайн. Также имеется и шикарный
погодный сайт Балтийского региона. Вооружившись таким инструментарием, я проложил несколько вариантов возможных маршрутов в зависимости от погодных условий и "залил" их в имеющийся у меня GARMIN 72.
Кстати, изначально перегонять лодку я планировал вдвоем с женой, но изучив погоду в регионе, пришел к выводу, что от такой идеи лучше отказаться. В начале мая еще слишком холодно. Кроме того, шторма на Балтике бывают не редко и весьма суровые, а лодка нам неизвестная – мало ли что? Поэтому, я пригласил на перегон своего старого друга и компаньона по «Чунга-Чанге» Юрия. Договорились, что летим в Стокгольм втроем, а там посмотрим по погоде и, если будут сомнения, то Наташа останется погостить у Светы, а на перегон мы пойдем вдвоем с Юрием.