Утро следующего дня выдалось солнечным и безветренным. Мы быстро попрощались с дежурным в яхт-клубе, обещали передать привет Украине, завели мотор и двинулись в путь.
Старт
Первый переход я запланировал коротким – всего 40 миль. Во-первых, это был самый сложный участок в плане навигации, во-вторых, к лодке мы еще не привыкли. Отсутствие ветра также убеждало меня в правильности такого решения.
Красивая солнечная погода быстро закончилась. Уже к 10-ти часам утра нас накрыло низкими тучами с дождем и туманом. Какое счастье, что у нас маршрут забит в GPS! Видимость метров 100, кругом скалы, да еще и другие суда где-то в тумане прячутся. Меня все время не покидали думы о том, как же тут ходили раньше, во времена до GPS? И что там все дно укрыто обломками древних судов и человеческих костей.
Как быстро тут меняется погода! Солнечное утро, потом целый день дождь, а к вечеру снова благодать. И очень вовремя, мы как раз подходили к месту первой стоянки – марине Аркосунд. Марина оказалась закрытой – еще не сезон, так что денег с нас взять не кому. Зато туалет открыт и душ работает, а на входе в сауну объявление, мол извините, закрыто до начала сезона

Так же на причале работает бензоколонка – она без оператора. Разобраться удалось без особых проблем. На терминале выбираешь язык и следуешь подсказкам - вставляешь платежную карточку, выбираешь вид топлива и его количество, заправляешься. И даже вода и электричество на пирсе были подключены
Марина Аркосунд. Утро следующего дня