Перегляд одного допису
Старий 22.01.2019, 12:43   #50 (permalink)
alexandr29
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Оставаться в Кальмаре на следующий день ради экскурсий мы не захотели. Нам предстоял переход в 200 миль, а по центру Балтики прогноз по прежнему показывал огромную штилевую зону. Неизвестно, на сколько мы могли в ней застрять. Решили, что если у нас останется время, то лучше мы потратим его на экскурсии по Гданьску. Тем более что с заходом солнца встречный ветер стих, и прогноз обещал, что до обеда в районе Кальмара ветер будет попутным и даст нам возможность быстро выйти за остров Эланд и пойти курсом на Гданьск.
Утро в марине Кальмар
Обещанного попутного ветра утром не было. Пришлось заводить мотор. Мы вышли из марины и прошли очень узким фарватером. Благо не было больших кораблей. Как тут можно разойтись с танкером я не представляю. Справа по борту нам открылся вид на кальмарский замок. Не побывали мы там внутри, но хоть с воды на него поглазели.
Вид на замок Кальмар и пролив.
Примерно через час после нашего выхода из марины подул ветер, но опять встречный. И сила его быстро возрастала. Еще через час ситуация повторила вчерашнюю. Лавировка при ветре 10-12 м/с. Но здесь пролив шире, опасностей меньше и галсы можно было делать длиннее. После 12 часов непрерывной лавировки мы преодолели первые 35 миль и наконец-то вышли на траверз маяка на южной оконечности острова Эланд.
Берега Швеции остаются за кормой
По мере того, как мы приближались к выходу из-за острова, ветер ослабевал и менял направление. К тому моменту, когда маяк был у нас на траверзе дуло 5-6 м/с, а курс с крутого бейдевинда изменился до галфвинда, а еще через час до бакштага. О погодном сайте, ссылку на который я давал выше я в то время не знал и прогнозы смотрел только по GRIB файлам. А они дают общее представление о ветре не учитывая местных эффектов. Я потом все лето регулярно просматривал ветровые условия в этом регионе (ну, просто мне было очень интересно, как же у нас вышла такая лажа с ветром) и увидел, что мои предположения о том, что между материком и островом Эланд должно образовываться подобие аэродинамической трубы, было верным. Но, по какой-то причине, ветер в ней почти всегда дует с юга на север. При этом не важно какое он имеет направление над сушей и над морем – здесь в проливе он развернется и многократно усилившись будет дуть с юга на север. Иное направление очень редкое. Вот такие «особенности национального яхтинга по Кальмарски» Так что если идти этим проливом с туристическими целями, то лучше это делать с юга на север, или готовиться дергать дизель-шкот.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.JPG
Переглядів: 453
Розмір:  754,6 КБ
ID:	154425   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img002.JPG
Переглядів: 422
Розмір:  610,3 КБ
ID:	154426   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.JPG
Переглядів: 446
Розмір:  587,5 КБ
ID:	154427  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
31 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey 09 (22.01.2019), ANRI-72 (22.01.2019), Begemot (23.01.2019), bilrot08 (22.01.2019), DOK (25.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (22.01.2019), HIMRANT (22.01.2019), ignatec (24.01.2019), mitrichh (22.01.2019), Morgh_Olegovsky (22.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (22.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), oleglena (24.01.2019), popovitch (22.01.2019), sergey71 (22.01.2019), Sergey_Kiev (22.01.2019), SERG_1965 (23.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (22.01.2019), БОНДЫК (22.01.2019), Голык (24.01.2019), Дядя Саша (22.01.2019), Зяма1972 (22.01.2019), Иванович 1962 (22.01.2019), КТМОВ-- (22.01.2019), Пух (22.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (22.01.2019)