На выходных мой сотый мерк тоже начал выдрючиватся.
Поначалу на полном тапке не раскручивал мотор больше 5100 оборотов. На следующий день начал выдавать ошибку по Смарту (Чек инжект) и начал резать обороты до 3500 всё время пикая. Заводился со второго раза, командер издает писк при заводке в виде четырёх зумеров.
Сначала думали с Саней что это что то с топливной (не хватает бензина), но потанцевав с бубном, поняли что топливо тут не причём. Начали проверять все контакты на датчиках и обнаружили что один датчик надломан.

Начали разбираться, оказалось что это датчик распредвала. Поломка произошла из-за того что он стоит в не очень хорошем месте (рядом с пробкой залива масла), когда одеваешь колпак мотора то всё время задеваешь его из-за чего он попросту отломался.
Поначалу расстроились, но Саня поковыряв его добрался до контактов к которым успешно подпаялись. Осталось залить силиконом и придумать как его укрепить что бы при очередном снятии/одевании колпака не доломать его.
Так что всем владельцам горбатых Мэрков 80-115 рекомендую обратить внимание на этот датчик.