Перегляд одного допису
Старий 08.05.2019, 12:22   #17 (permalink)
Дмитрий 4146
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.110
Сказал(а) спасибо: 988
Поблагодарили 1.681 раз(а) в 737 сообщениях
Типово Re: Выбор аккумулятора для лодки

то я к тому,что для стартера ,гелевый не очень есть гуд!а для бортовой сети стартерный,это по моему вообще не приемлимо,ибо стартерный отдать может много но не долго...и нормально охладить например рыбу в холодильнике стартерным попросту не успеешь!тут нужен тяговый , расчитанный на доолгую (относительно) работу,по сравнению со стартерным!да,если бортовая сеть это только ходовые огни да эхолот то прокатит...и не надо сравнивать авто и лодка,тут не у всех на лодках стационары с хорошим генератором,как в авто!да есть заряд от плм,но это ж всёравно не автомобильный...
подитожив понимаем,что для старта нужен стартерный,вот тут как в авто,а для бортовой сети это как свечка,посветит конечно же но закончится радость быстротут нужен тяговый...долгоиграющий с отбором почуть-чуть,но дооолго
и при наличии солнечных(это вообще тема хорошая,знаю)трабл с зарядкой вообще отпадает,но смею отметить что если заряжать паралельно и гель и жидкий(при обязательном условии одной ёмкости!!!),то жидкий будет постоянно голодать...контроллер держит вольтаж не совсем необходимый для жидкого,а для геля всё класс!поэтому стартерный будет постоянно под угрозой сульфатации,следовательно надо это понимать рассуждая о сроке службы при зарядке от солнечной панели в такой спарке...
п.с. у меня какраз такая спарка и стоит,при зарядке на ропе панели "пхнут" оба аккума,но перед запуском на разделителе отключаю,разьединяю спарку и запуск чисто от стартерного!потом подзаряд уже генератором плм,и на отдыхе во время эксплуатации бортовой сетью работает тоолько гелевый...для сохранности здоровья стартерного для запуска на обратный ход.ну а прийдя на роп,на разделителе включаем опять спарку и запыжовываем всё опять солнечными панелями,да я понимаю что в начальное время такого заряда частично заряд из стартерного перетикает в гель,так как тот почти пуст...поэтому стоит ещё и диод ограничивающий такое переселение!но это только первые сутки,потом он не обязателен,потому что с утра панели всё компенсируют...вот как то так
именно поэтому и уточнял выше какой аккум где в сети и на старте...

Добавлено через 5 минут
1BMWMB1, ну такой вариант для зарядки панелями(панелью) очень проще!)ненадо заморачиваться с диодами и прочими разделителями...а вот стартерный для бортовой сети ...ну смотря что у вас в бортовой сети)лично у меня много потребления,мне стартерный никак!если у вас только жизненноважное и самое не обходимое,да и на лэдах,то гут рыбачьте и отдыхайте не заморачиваясь,фирма производитель Ваших аккумов вполне вызывает доверие
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням