И я заморочился вопросом электрофикации. Предпосылкой стала сгоревшая катушка питания зажигания. После замены валялась без дела, от неё и началось. Конечно сечение железа в ней маловатое, но зато на шару и без забот готовый сердечник с каркасом ))
Влезло в неё 320витков диаметром 0,7мм - 4 слоя по 70витков и 40витков последнего слоя по центру. Между слоями полиимидная пленка, в общем не обязательно, напряжения не высокие, но это для себяж! Катушку в мотор, плюс выпрямитель с электролитом (на 200В - про запас) и на воду с тестером в руках.
На воде имею следующее. Напряжение без нагрузки от 20 до 85В (при 27км/ч больше не вышло, ветер волну нагнал и до 30км/ч никак), нагрузил 5 Ом (ну что было мощного под рукой).
На холостом ходу имеется 6В , т.е 1,2А или 7Вт. Евгений, я вполне верю что при толстом сердечнике снять 10Вт можна и 0,8А при 12В на холостом не сказки. При максимальной скорости нагруженая катушка дала 12,2-12,4В. Мерить тяжело, скорость из за ветра и волн скачет, лодка того и дело оверкильнутся норовит. Значить на максимуме имеется 2,5А и около 30Вт.
Дальнейшие действия - с алиэкспресса приехал стабилизатор на LT3800, симпатичный, с синхронным выпрямлением и минимальным падением в 0,4В. Но у него на входе до 60В (а по хорошему до 50В). А имеется до 85В плюс запас нужно. Проблема... Как выход сделал шунтирующий регулятор на симмисторе ВТВ12 и двух стабилитронах на 47В, по известной схеме
Вопрос. Такую схем кто то использовал, ей можно доверять? Мне стабильность напряжения в общем не существенна, лишь бы выше 50В не лезло..
Как результат хочу получить возможность использовать 12В без аккумулятора. Токи от 0,5А на холостом ходу до 2,5А на скорости. Аккумулятор есть, литиевый 3 банки, его тоже подзаряжать разумеется, но опционально. В основном без него.