Перегляд одного допису
Старий 29.05.2019, 00:16   #78 (permalink)
Garda__
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
Типово Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный

Скорей некий оптимум. Если слишком много железа, то меди (в смысле обмотки) влазит мало, просто геометрия не позволяет и характеристики снижаются. Так по крайней мере нас когда-то учили. Но я за максимумами не гонюсь. Сегодня снова на воде пробовал. Крайняя схема.


dc/dc с алиэкспресса такой


Предыдущие замеры делались без Q1, D3, D4 и разумеется IC1. В необходимости F1 я не уверен, но пусть уж будет, раз впаял.
Теперь гонял как есть на рисунке. Сразу убедился в работе предварительного стабилизатора (это с Q1, D3, D4 но без IC1). Выше 50В ни на каком режиме напряжение не лезет. ОК. Добавил IC1 и получил заветные 12В на выходе. Во всех режимах. Ток нагрузки понятное дело будет обеспечиваться разный, его измерять не стал, нужна переменная нагрузка, а её нет. Пока ориентируюсь на расчетные значения порядка 0,2А на малом ходу, 0,5А на холостых и до 2,5А на полном.
Подключал такую нагрузку: светодиодную лампу 12В 3Вт - светит ярко визуально независимо от режима (хотя дело было днем на солнце, но я скачков яркости не заметил); аккум литийионный 12В (3 элемента последовательно) - заряжается; зарядку от прикуривателя (по сути DC/DC в 5В) - работает, запитал аудиоколонку. В общем я доволен. Один момент- симмистор существенно греется, аж полиэтилен поплавил, добавлю радиатор.
Теперь надо "причесать" электрику. Я так понимаю все суют регуляторы под капот? А там не жарко?

Востаннє редагував Garda__: 29.05.2019 о 10:19.
Garda__ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AlexGrom (30.05.2019)