Перегляд одного допису
Старий 06.06.2019, 10:35   #69 (permalink)
Шамич
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Бортовой журнал катер "Снарк"

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .
Сергей, тут я с Вами не согласен, в процессе подбора винта у меня были стреловские винты (6-ка на первых стрелах стояли, с параметрами Н-530, Д-330) , которые были использованы в процессе эксплуатации.
С таким подходом получается, что винт подвесного мотора не годится для водоизмещающего катера, но это же не так. Безусловно винты глисирующих судов отличаются от винтов для водоизмещающих, но учитывая,что у многих самостроев "эксклюзивные проекты" в одном экземпляре, приходится доводить винт методом практических испытаний.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.

Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницую
Скажу более, для катера Вадима,у него стоял стреловкий редуктор с передаточным на передний ход 1,55, сейчас будет установлен редуктор с передаточным по моему 2,1., примерная разница в оборотах гребного вала порядка 200 оборотов. для сохранения м/ресурса желательно этот двигатель использовать на 0,8 от максимальной мощности.

Правильно подобранный винт при наличии тахометра должен раскручивать двигатель до номинальных оборотов +- 50/об/мин.
При использовании "тяжелого" винта" на малых и средних оборотах он будет экономичней и более скоростной чем "номинальный"/правильный винт.
Все зависит от условий эксплуатации.Вот кратко так не в даваясь в теорию винта.
Я на данный момент сейчас подбираю под свой катер винт, так как родной 3х13,5х15 раскручивает всего 4000 об/мин. на максимальной мощности при редукции 2,42 - это старая Сузука-70, а подобрав и поставив 4х13,25х13 обороты возросли до 5000 об/мин. и катер вышел в переходной режим. Пока этот винт на данный момент оптимальный.
Винт 3х14х10 дал перекрут 6400 об/мин плюс отсечка скорость хуже всех выше указанных.
Номинальные обороты этого двигателя 5200-5800 об/мин.
Есть еще два варианта буду пробовать.
Просто фирмы не выпускают винты под мой катер.
Опытным путем будет подобран винт.Сами понимаете резать алюминиевый винт по цене 4500 грн и потом выбросить его не логично,тем более нержавейку.

Винт от Чибиса можно попробовать более того его можно порезать как по диаметру так и по шагу уменьшая или увеличивая шаг,главное не переусердствовать,чтобы не нарушить прочность лопасти.Я таким образом один винт подбирал и дорезался так,что на ходу от упора все лопасти поотлетали было и такое,зато это дало возможность уточнить расчеты нужного винта.

Востаннє редагував Шамич: 06.06.2019 о 10:39.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
maxer Амур М (18.06.2019), БАКЕНН (06.06.2019), Вал (23.07.2020)