Перегляд одного допису
Старий 06.12.2019, 08:40   #380 (permalink)
Alex_Soroka
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Lagoon 620
Дописи: 152
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 401 раз(а) в 103 сообщениях
Типово Re: Зарядные устройства.

Цитата:
Допис від Antonioni2007 Переглянути допис
Наткнулся на видео про тестирование "СТЕКА"

СТЕК тоже вам никак не поможет.

Если говорить о реальной десульфатиации то это мои ЗУ .

а про СТЕК писано много , это "зарядное для блондинок".

У меня был СТЕК 3500 модели. Тестировал "в хвост и гриву" :)
он благополучно довел мой аккум до "мнимого заряда" зимой, когда я, по инструкции, оставил его "на поддержании" аккума в стоящем на приколе авто...
"Качели" в СТЕК не работают вообше если у вас плотность электролита чуть выше нормы - т.е. если до 12.7В не упало напряжение - то всё
...и если вы внезапно посреди заряда отключили от АКБ СТЕК - то на аккуме будет 12.9В(например) - СТЕК никогда не станет в зарядку - он так и будет думать что "режим поддержания" и ждать пока у вас не упадет до 12.7В...
Пару раз мне удавалось его микропрограмму "повесить" - если напруга 220В дергалась в розетке (удлинитель под ногами). Лечилось только полным отключением от всего и потом правильным порядком включения.

Общий мой вывод: в топку.

Вот кусок реального отзыва:
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
"...Вот развёрнутый пользовательский отзыв об Стек-7000:
"Доброго всем времени суток, друзья. Практически три недели тестил данный девайс шведской фирмы (далее по тексту ЗУ). Итак с самого начала:
После замены неисправного устройства нетерпелось испробовать его в действии и аккумуляторы для этого были приготовлены соответственно. Хочу сразу оговориться, чтобы ни у кого небыло соблазна подозревать меня в подтасовке фактов, аккумуляторы я заряжал все исправные (а я их использовал 4 штуки) и используются они в различных транспортных средствах. Первым подопытным кроликом стал 2-х летний с ёмкостью 66 А/ч (спасибо соседу), снятый для подзарядки в виду коротких поездок владельца и зимними условиями эксплуатации (ну не успевает он зарядиться при таких условиях). Зарядку я начал проводить в гараже, при температуре минус 7 градусов. Заменённое ЗУ привычно, как и первое, перемигнуло на режиме "снежинка" быстренько двумя оранжевыми лампочками и остановилось на третьей (непосредственно самой зарадке). Минут через 40 я зашел в гараж совсем по другому поводу и увидел, что ЗУ перешло в "поддерживающий" режим. Если честно я охренел, второй снаряд - и в ту же воронку (см. первые посты). На ощупь температура электролита аккумулятора не отличалась от окружающей. Попробовал заряжать на "нормальном" режиме и убедился в бесполезности этого занятия.Подцепил клемы ЗУ к другому аккуму прямо на своей машине (100 А/ч) возраст - 3 месяца,с той же целью подзарядить до нормы. ЗУ через 30-35 минут сказала "ФИГВАМ", зажгя индикатор поддерживающего режима.Понятное дело, что при отрицательной температуре процесс накопления заряда не может начаться до тех пор, пока электролит не нагреется до плюсовой температуры. Если я не ошибаюсь, то замер плотности и сама зарядка должны происходить при температуре где-то 15-18 градусов, плюс минус.Но если обычные трансформаторные ЗУ все же разогревают электролит и начинают заряжать рано или поздно, мой интеллектуальный шведский друг отказался это делать. И я решил сменить тактику.Бороться с интеллектуалом нужно его методами и поэтому несмотря на запрет жены припер таки акукумулятор на 66 А/ч в дом. Правда дальше веранды жена не пустила, но в виду того, что она (веранда в смысле) у меня отапливаемая и с кафелем, то мне было в самый раз. Поставив акум греться к батарее я решился на покупку того, что давно хотел купить - современный мультиметр с возможностью замера силы тока (а то мой ТТ-3 хоть и точный, но уж больно древний). По цене-качеству и функциональности остановился на "китайце" М-838. Кроме основных функций меряет ток до 10 А и что интересно - температуру воздуха, жидкости, тела. В комплекте идет термопара с проводами.Цена 396 росс. руб. Кроме этого, на всякий случай прикупил 2 ареометра разного размера и разных производителей по цене соответственно 75 и 90 руб, чтобы уж наверняка. Итак, дополнительно к семи тысячам рублей пришлось потратить ещё почти 600. Но, как говориться, гулять так гулять. Порогрев аккум до 18 градусов (замеряно термопарой, погрешность +- полградуса) я проверил плотность электролита. Во всех банках равномерно- 1,25.Не вдаваясь в технические и химические процессы в аккумуляторе хочу заметить, что уровень зарядки напрямую зависит от плотности электролита и это непреложный факт. При такой плотности, как у моей батареии степень разряженности составляет примерно 25%. Время,необходимое для зарядки легко рассчитать по формуле: Т=2х(Сзар:Iзар), где Т-время,Сзар-требуемая ёмкость,Iзар.-ток зарядки, 2 -коэффициент,так как не вся энергия идет на повышение ёмкости. КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы. Потому реальное время увеличивается примерно вдвое от расчетного (что и учитывается коэффициентом "2" в формуле).Нетрудно посчитать, что для зарядки аккумулятора током в 5-6 А мне нужно около 5 часов. Итак задача определена - вперед. Предварительно, для определения величины зарядного тока мною был подключен мультиметр. И тут необходимо отметить, что заявленные 7А ЗУ действительно выдает, НО - всего пару секунд в режиме зарядки (предпоследний индикатор), а далее ток стал плавно уменьшаться и примерно за 1,5-2 минуты упал до 0,83 АМПЕРА, в коем и пребывал часа наверное 3. Затем ЗУ перешло в поддерживающий режим. За время зарядки температура выросла на 2 градуса (хотя может и от окружающего воздуха), плотность не выросла вовсе, а напряжение на клемах сначала было 13,2В в течение часа снизилось до 12,8В. Предположив, что интеллектуальный швед кладет на плотность, и законы физики ему по "...", а команду "стоп" получает в зависимости от стабильности напряжения на клемах, я решил его обмануть. Подключаю ЗУ в режим "Норма" и даю возможность заряжать акум. Где-то через 40-50 мин. процесс зарядки прекращается, оставляю подключенным ЗУ минут на 20-30 после этого начинаю процесс зарядки по новой с замером через 3-4 цикла плотности и температуры. И вот этим я занимался позапрошлые субботу и воскресенье. За эти два дня мне удалось "догнать" плотность до 1.27, но в виду зимы режил довести до 1,28. Так вот и последующие два дня ни к чему не привели. Напряжение на клемах держиться в районе 12,7. Приступил к попытке зарядки турецкой Мутлы на 132 А/ч. Прогрев до указанной температуры замерянная плотность составила 1,24 по всем банкам, разряд составляет примерно 30-35%. Вообще этот аккум используется в довольно жестких условиях в тракторе, поэтому стабильно в течение года "не доедал". Поначалу я предположил, что тут уж швед разгуляется на всю катушку и наконец проявит чудеса интеллекта. Однако все произошло в точности, как и спервым аккумулятором, с той лишь разницей, что плотность мне удалось поднять 1,25 и дальше ни-ни.Визуально заметно, что глазок индикации заряда на аккумуляторе ничуть "непозеленел" к концу третьего дня пыток. А напряжение на клемах спустя неделю- 12,3, как говориться чудес не бывает. Последнюю неделю я пытался подзарядить совсем новый 3-х месячный аккум на 100 А/ч (плотность 1.26-1.27 по банкам) и "Бошевский "90 А/Ч с "зеркальной". Как вы догадываетесь -результат тот же - недозаряд. Интересный момент. В виду зимних условий экусплуатации, коротких поездок, аккумуляторы не успевают восстановить потраченную при заводке ёмкость. Со временем (пара недель) индикатор заряда - встроенный глазок "говорит", что надо бы подзарядиться. Так вот, стоит проехать за день 150-200 км, как аккум замечательно заряжается от генератора и глазок горит. На моём УАЗ-Патриот например стоит "Прамовский" генератор на 120А/ч и "сотый" аккум за 2-3 часа езды подзаряжается до своего нормального состояния. Так вот при зарядке Стеком мне не удалось догнать 3 аккумулятора емкостью 90,100 и 132 А/ч до заряженного состояния. Таким образом, не в обиду будет сказано, но данное ЗУ не исполняет в полной мере возложенных на нё задач. А в виду того, что это у меня второй аппарат, то я больше чем уверен, что это уже система. Особо хочу отметить, что заявленный режим десульфатации - всего лишь красивый рекламный трюк. Объясню для тех, кто не особо в теме о сульфатации: наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации. Но и при незапущенном состоянии процесс десульфатации довольно сложен с применением в том числе спец присадок, заменой в некоторых случаях электролита и прочими шаманскими штучками.
Таким образом из заявленных параметров работы ЗУ не соответствуют действительности:
1. Зарядка при отрицательных температурах;
2.Непосредственно зарядка аккумуляторов ДО ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ;
3.Десульфатация (ну может быть чуть -чуть и в начальной стадии);
Из плюсов - стабильный источник постоянного тока 12 В, красивый дизайн.Однако сомнительные плюсы за такую сумму - это чересчур. Вот например аналогичная штучка из Поднебесной (наш Стек кстати тоже оттуда) http:// за цену в 3 раза дешевле.Но как у нас говорят "Умная мысля приходит опосля". Ведь если "полазать" по просторам Инета, то дельных отзывов о работе СТЕКов я не нашел.В основном выдержки из инструкции по эксплуатации, местами сдобренные видеороликами и все больше высокие перепечатанные эпитеты продавцов. Если у кого есть конкретная ссылка по делу на что-то другое - маякните. Готов ответить на любые вопросы, касающиеся СТЕК-7000 и вступить в дискуссию. Предвосхищая возможные укоры в отношении работоспособности аккумуляторов говорю сразу, все аккумуляторы полностью работоспособны и заряд принимаютзамечательно дешевой "китайской" зарядкой.
И поверьте, я не задаюсь целью дескредитировать возможно уважаемую и солидную фирму, я простой обыватель коих на просторах России масса. Обидно за себя, вроде и неглупый человек, а вот лоханулся по полной.А нашим дилерам - честь и хвала за отношение к клиенту. Жду конструктива и готов ответить за каждое сказанное слово.
__________________
Новый Заряд и восст. аккумуляторов см. мой сайт
Alex_Soroka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (06.12.2019), Antonioni2007 (09.12.2019), MERLIN (07.12.2019), Niyazovitsh (06.12.2019), vlad2002 (06.12.2019), Евгений (Киев) (06.12.2019), КТМОВ-- (06.12.2019), Шурави (06.12.2019)