Сегодня закончил сборку одного из первых моделей мотоцикла "Минск-М1М" (6 л/с). Родственники подарили ящик с этим разобранным стареньким мотоциклом. Шестерни, подшипники в хорошем состоянии. Цилиндр - ЧУГУННЫЙ! В 50-х ещё не умели делать наребрение охлаждения на цилиндре из алюминиевых рёбрышек. 3 скорости, переключаются педалью. Аккуратно, красиво сделаны педали переключения скорости и кик-стартёра. Эта модель является почти-копией немецкого мотоцикла ДКВ. Эта фирма поставляла свои мотоциклы Вермахту. После войны, по конвенции союзников, ДКВ подлежала уничтожению. Но СССР отнёсся к этому вопросу по-хозяйски и вывез немецкие станки в Союз. На них стали собираться первые модели мотоцикла "Минск".
Я по видео на Youtobe за 2 недели, ночами его собирал.
Вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=sLFT0gcFyT4
Пригодились наработки с "Нептуном". Вырезал из паронита 1 мм прокладки (на рынке купил), сложил из горки шестерен 2 вала коробки передач.
Читал, 1 удар молотка по коленвалу снижает его ресурс на 10%. Подшипники коленчатого вала ложил на мороз, а 2 половинки картера двигателя ложил на горячий котёл в летней кухне. Посадочные гнёзда подшипников от жары расширились, а подшипники сжались. Я их руками со щелчком установил на картер двигателя, не применяя молотка.
Удивительно, что было приятно собирать этот мотор: все детали становились на свои места точно и со щелчком. Как в автомате Калашникова (Шмайсера). При том, что нет никаких аккумуляторов-коммутаторов - ток от катушки индуктивности подаётся напрямую на свечу.
Подумываю подключить этот мотор к винту - имею на лодке только 3 л/с, а тут 6 л/с даром достались.