Перегляд одного допису
Старий 29.12.2019, 12:27   #152 (permalink)
Сергей Вишня
Активный участник
 
Аватар для Сергей Вишня
 
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Теперь немного о наборе. Советую оставить все как было, в смысле восстановить количество и качество набора, задуманное конструктором. Не надо ничего менять, только восстановить. Не смотрите на набор лодок, которые здесь рядом в этой теме и в других. Делаем как было. А было так. Элементами, обеспечивающими прочность днища, есть вертикальный киль (оклеенная доска с ржавыми гвоздями), два днищевых стрингера (с непонятной черной дрянью внутри), реданы и пайол. да, да именно пайол, т.е. пол кокпита из толстой фанеры оклеенный и приклеенный к бортам, который создает коробчатую конструкци. нижней части корпуса, крепясь еще к килю, в данном случае гвоздями. Это конечно мрак, но мы ж для себя делаем и сделаем хорошо, как любит КТМов.
Делаем так. реданы изнутри, восстановив геометрию корпуса (помните про стапель-кондуктор) оклеиваем стеклопластиком толстым слоем по всей длине и особенно там, где сейчас дырки, Срезаем старые стрингеры до основания и на их место клеим новые по технологии из сообщения выше с толщиною оклейки не менее 5 мм, дальше новую сосновую доску на киль (а что делать) на ваш век ее хватит, пропитав ее хорошенько смолой и оклеив, размерами как было. Потом все сверху накрываем пайолом из фанеры ФСФ, толщиною не менее бывшей, опять же сатурируем смолой снизу и оклеиваем сверху. Пайол надо приклеить к килю обязательно и гвоздями его или нерж. шурупами к килю. Обязательно пайол надо точно прирезать по контуру к бортам, транцу и, где он там выйдет в носу и хорошенько его приклеить к корпусу с применением трех слоев стеклоткани. Днищевые стрингеры должны быть сечением не менее существовавших, а можно чуть больше. И никаких поперечных связей типа флоров и тому подобное, это здесь лишнее. Потом переворот, восстановление реданов до их изначальной геометрии, поверх всего днища один слой стеклоткани 200 граммовой и шпатлевка на эпоксиде по мокрому, зачисттка и покраска. Все, лодка лучше новой.
Если пайол не влазит целиком из-за верхней половинки лодки без разъема корпуса, то делаем его из двух частей со склейкой его по месту на ус во время установки. Я так делал.

Востаннє редагував Сергей Вишня: 29.12.2019 о 12:39.
Сергей Вишня зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexribalka (29.12.2019), Madagascar (29.12.2019), Niyazovitsh (29.12.2019), vlad2002 (29.12.2019), БОНДЫК (29.12.2019), КТМОВ-- (29.12.2019), Шурави (03.01.2020)