Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?

После подъема все вздутия вскрываются, расчищаются на большую площадь и, лодка стоит до весны в сухом элинге дальше.По весне в сухую погоду все эти очаги ремонтируются эпоксидом.В результате, на сегодняшний день, подводная часть днища проц. на 95перерыта эпоксидом и гемор с ремонтом закончен.Думаю, на долго.
Вывод? А х.з.
Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против.
Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута-




Но, днище у такой лодки -только в эпоксиде. все имхо
п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт
Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы


