 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ещё вопрос назрел.
...получается внутреннее пространство будет абсолютно герметичным, кроме сливной пробки. Такой хороший запас плавучести будет. При стоянке лодки на лафете пробку открывать для проветривания. Правильно ли такое решение?
Или может и вторую помпу туда фугануть?
Или не городить эту герметичность и оставить сток воды к днищу?
|
|
 |
|
 |
|
Я бы определился, что мне важнее. Если важна непотопляемость, то видится такой комплекс работ. Загерметизировать пайол от днища. Мы получаем значительный запас плавучести, но хватит ли его? Какую непотопляемость мы хотим получить? Лодка не тонет - раз, лодка не тонет с экипажем на борту - два, лодка не тонет с экипажем и пассажирами по аварийную ватерлинию, находясь на ровном киле без крена и дифферента, - три. Второе и третье отбрасываем сразу как из раздела несбыточных мечт. Остается первое. Итак, посчитав приблизительно объем пространства под пайолом, получаем - 3,5 м. длина, 1,8 м. ширина, 0,08 м. высота, с учетом что днище к скулам поднимается вверх, это, ну очень приблизительно - 0,08*3*0,9=0,216 м. куб. или 200 литров объема плавучести, которые поднимут над водой 200 кг. веса. Вот что мы имеем от герметичного пайола. Значит, этот объем поднимет, образно говоря, двигатель, аккумулятор, топливный бак с топливом, собственно сам пайол, пару кресел и подсаку.

А все остальное, а это еще килограмм триста самой лодки и всего прочего, что в ней из снабжения, оборудования и еще по мелочи. Значит, пенопластовые блоки нужно добавлять, и объемом, равным объему 30 ведер. Это для яркого сравнения, или 0,3 м. куб. В результате лодка не тонет и из воды торчит, в случае чего, одна носовая ручка-утка и чуть-чуть лобового стекла. Если вам это надо, то думайте куда впихнуть эти 30 ведер пенопласта, если нет, и лодка будет стоять под тентом на лафете на берегу, в основном, то плевать на герметичный пайол, делаем в корме люк возле сливной пробки, ставим на днище в нем помпу и по углам пайола в носу и корме делаем вентиляционные отверстия побольше под решетками для вентиляции и просушки подпайольного пространства, чтоб фанера подольше прослужила. Вот такая непростая задачка.