Всем привет, продолжаю историю своего кораблика и ещё одна авария.
Палубный душ. Его не захотели поставить на финвале, вопрос поднимал, но типа нет места, сложно и т.д., я не настаивал и оставил вопрос на потом.
Этот вопрос уже поднял в сервисе на Ямахе, там посмотрели, как обычно, сзади, действительно места нет. Как вариант решили поставить с забором воды с аэратора, этот вариант я сам и предложил. Мне он показался даже более практичным чем обычный.
Во первых можно всегда откачать воду с аэратора. Реально, а это дикая тупизна когда невозможно откачать воду с аэратора, ну погибла у тебя рыба, самый быстрый способ сменить воду, это слить воду и залить новую. Вместо этого предлагается смешной струйкой доливать типа свежую воду, поверьте, это в 10 раз дольше чем слить воду и залить свежую. Возможно такой трабл только у моей лодки с низкой посадкой, у меня если снять трубку перелива, воды будет примерно чуть меньше половины аэратора, и меньше сделать этот уровень просто ни как.
Второй момент, это можно мыть лодку на суше с водой из аэратора, особенно это актуально когда цветёт вода и мыть лодку зелёной водой не совсем интересно. А тут плеснул пару вёдер воды в аэратор на берегу и мой себе лодку.
Насос душа решили поставить во второй рундук, я попросил поставить его под потолок рундука, чтобы места меньше занимал в рундуке. Но ребята на ямахе решили ещё лучше, чтобы места не занимал, и спрятали его вообще под рундук. Ну ляпота, места не в рундуке и лодке типа не занимает и всё работает.
Радость длилась не долго, примерно пол года

Неделю назад палубный душ отказался работать. Надо разбираться, снимаю пол рундука, вот он насос родимый, вроде ничего необычного.

Включаю кнопку, не жужжит насос, рукой к насосу - горячий, значит питание идёт, и похоже живой. Снимаю насос, разбираю, ну что сказать, морской серией тут и не пахнет, обычный насос на 12в, с металлическим корпусом, ротор даже не покрыт лаком для защиты от влаги. И бедняга насос, похоже тонул с первого дня лодки на воде, так как внутри был просто лэп ржавчины и ротор просто заклинил от ржавчины.

Т.е. корпус мог быть пластиковый или покрыт полимерной краской, магниты тоже могли быть в полимере, ни чего этого нет и ни какой защиты от влаги в этом насосе нет, банально он просто сгниёт в любой лодке от конденсата лет за 5 это точно.
Почистил всё что можно от ржавчины, подшипники, закрытые кстати, прокапал маслом.

Собрал, подключил, насос включился не сразу, сопротивлялся, но пошёл крутиться и раскрутился, ожил в общем. Ну и поставил его в рундук на боковую стенку под потолок, как и предполагалось изначально.

Сколько проживёт уже, там будет видно. Решение проблемы заняло примерно 1 день и 240 грн на шланги/удлинители.
Кстати сам рундук постоянно сырой и высыхать, когда закрытый, упорно не хочет, это при том что в него установили 2 вентиляционные решётки. Думаю что из-за коврика, который закрывает сливные отверстия и не даёт естественной вентиляции.

Думаю в коврике сделать два отверстия над сливными отверстиями, может это исправит ситуацию с высыханием. Что думаете по этому поводу?
P.S. А мораль сей басни такова: насос палубного душа надо ставить только в сухой рундук, самый сухой

Далi буде....