  | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Из малых шагов и советские мне известен только винт от плм Стрела
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
ИМХО не столько малый шаг нужен, как упор, т.е. диаметр что бы уменьшить проскальзывание в водоизмещающем режиме. 
Но тут палка о двух концах, бесконечно упор растить не будеш, у мотора момент не резиновый. Крутить винт с меньшим шагом легче, но при этом падает скорость  - "винт проходит меньшее растояние  за один оборот мотора". 
Если момента мотора хватает то шаг и упор нужно только увеличивать.
Т.е. просто сам по себе малый шаг без большого диаметра винта не нужен, он только навредит.
Как ни крути сначала нужен мотор, дальше нагружаем его и смотрим выходит ли он на номинальные обороты, силу тока и т.п. Нужно что бы мотор не был перегружен и не был не до загружен (винт малого диаметра с малым шагом).
И от этого плясать. Благо винты совкомоторов найти не есть проблема, да и с прототипированим уникальных винтов сейчас нет проблем. Хочь печатай на пробу на 3Д принтере, хочешь фрезеруй на ЧПУ... Но то таке, если сильно вовлектись...