Перегляд одного допису
Старий 08.07.2011, 17:10   #37 (permalink)
logist
Активный участник
 
Аватар для logist
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер,Прогресс 2М В-30*2
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 3.090
Поблагодарили 290 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
Расчеты в студию! если ребята грамотные, просчитали не только обьемы воздуха но и сечения входа - выхода, учли охлаждение картера или доп масляно-воздушный радиатор, то из результатов будет очевидно почему НЕТ СМЫСЛА ставить такое на катер

Мы занимаемся всей инженерией внутри зданий(всем кроме газа),строим офисные и развлекательные комплексы и поверте ребята и девушки у нас умные.

Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен.
Теперь о теплоотдаче двигателя.
Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички

параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и
параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения"
если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод.
Мой двигатель 44 кВт
35,1 % эфективная работа
35,6 % передаётся охлаждающей жидкости
27,1 % уходит с отработанными газами
2,2 % неучтённые потери

получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная .

( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин)
работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш
7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с.
Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па ,
а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт
при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт).
Поэтому я вижу смысл в установке радиатора.

Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.
logist зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням