Перегляд одного допису
Старий 07.09.2020, 13:48   #7 (permalink)
Ярослав JK
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Коллеги, заказал небольшую солнечную панель (20 Вт) для подзарядки акума в свое отсутсвие на борту. Панель через адаптер будет подключаться отдельным разъемом непосредственно к банке, будет понемногу подзаряжать, при полном заряде вручную отключаться до следующей востребованности. Контроллер солнечной батареи мне в лодке как-бы не нужен, не хочу врезаться в бортовую сеть и потребление от акума кроме стартера мотора только в ночное время. С солнечными батареями раньше не имел дела вообще, слишком далеко от моей специализации. Теперь, собственно, возникший вопрос: я правильно понимаю, что в качестве "зарядного" вроде как подходит импульсный стабилизатор напряжения, имеющий на выходе 14,7В с большим запасом по току ес-сно. И солнечную панель достаточно подключить к конденсатору с низким ESR или следует ставить полноценную LC цепь - для накопления энергии в паузах ШИМ стабилизатора? И вообще, как себя ведет панель в качестве источника, с чисто активным внутренним сопротивлением, или есть подводные камни и в каких-то режимах появляется реактивная составляющая? Плз, если есть информация опробована практически лично, в интернете хрен чего нормально найдешь, сколько экспертов столько мнений и в заключительной речи все советуют поставить контроллер и не париться. "Не париться" денег нету, а качественный импульсник стоит в три раза дешевле контроллера...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням