Перегляд одного допису
Старий 11.01.2021, 15:45   #46 (permalink)
Juzef
Активный участник
 
Псевдо: Juzef
Звідки Ви: Эстония
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 302
Сказал(а) спасибо: 173
Поблагодарили 327 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!

Цитата:
Допис від Сергей Вишня Переглянути допис
1. Непотопляемость Прогресса обеспечивалась делением на 4 отсека тремя переборками. Первая, таранная в самом носу, потом багажник с люком - это две, затем ахтерпиковая перед рецессом. Четыре отсека. Лодка на плаву на ровном киле, экипаж в воде держится за борта. Такая задумка была изначально. Хотя это спорно очень. Вы две переборки удалили. Надежда ваша на пенопласт, но пенопласт должен располагаться вверху в районе аварийной ватерлинии, т.е непосредственно под палубой, которой нет. Значит основная масса пенопласта, если он везде, сыграет только злую шутку и перевернет лодку. Попробуйте одеть спасжилет на ноги и войти в воду. Лучший вариант убедится в непотопляемости это эксперимент затопления. Вместо мотора и аккумулятора мешки с песком по весу и заливаем лодку водой на мелководье. Тогда все станет ясно, но не сейчас. Благо дерева в лодке нет.

2. Если непотопляемость лодки обеспечена факторы здесь не причем. ХМП наше все.

3.Да сколько бы там отверстий не было надо чтоб еще этот насос работал. Аккумулятор залитый водой, тем более соленой, не работник, а еще и проводка, разъединитель и прочее, скорее всего выйдет из строя сразу. не говорите, что аккумулятор герметичен, да, он стоит под крышечкой с резинкой прямо в носу откуда хлынет вода, а вокруг сплошные вытяжные заклепки с дырами и они везде, просто везде.

4. 280 кг. это вес Прогресса по заводу с мотором максимальный. Значит + мотор, а еще аккумулятор и все остальное уже пошло в полезную нагрузку, т.е. дедвейт. Значит лодку надо на этот вес меньше грузить.

5. Существующий, "условный силовой набор", был укреплен и очень
прилично доработан. В отличии от родственников, четверка не
блистала в этом показателе.
Набор не может быть условный, он такой, какой необходим для данного судна и рассчитывается строго из условий местной и общей прочности корпуса. Значит для таких условий плавания, на которые строился Прогресс, такой нагрузки и водоизмещения набора вполне достаточно. Все ваши доработки и укрепления ничего общего с набором не имеют, ведь набор это то, что поддерживает обшивку днища, бортов и палубы и с ними соединены непосредственно с помощью заклепок. Вы настроили дополнительные связи, прикрепив их к существующему набору, что кстати его ослабило из-за дополнительных отверстий, чтоб установить алюминиевую рифленку везде, где только можно, типа, практично надежно и красиво, а это только прибавило веса и бликов в глаза на солнце. Из набора там было только то, к чему присоединена обшивка, а это флоры, тимберсы, бимсы и полубимсы, переборки, еще некоторые элементы обстройки типа полок, а также зиги по клорпусу и переборкам. Усилить набор это значит его сделать чаще, чтоб поддерживаемые пластины обшивки стали меньше.

Сергей Вишня, Вы наверно эксперт, терминов много знаете, подозреваю, что даже подводную лодку забракуете. Все же позволю себе несколько ремарок. Если вы сними не согласитесь, боюсь буду вынужден сдаться.
Заранее извиняюсь за неправильную терминологию.

У "Прогресс 4" в носовом багажнике нет переборок, есть одна дырявая, это "переборка-стенка" кокпита. Она имеет одно эллиптическое отверстие, примерно 70 х 140 мм., по моему в это отверстие заводились концы весел, на палубе не хватало места. Второе отверстие треугольное, для слива воды из этого багажного отсека. Заглядываем внутрь, слева и справа - полки, которые выполняют функцию стрингеров. На полках лежали четыре куска пенопласта, обернутые в пленку, условно зафиксированные полосками из алюминия. Общий объем пенопласта, примерно 0,04 м3. Подозреваю, что в стоке было еще несколько кусков. И это все.

При всем уважении к Вам, это не "отсек плавучести", это багажник, рундук если хотите. Наверно Вы перепутали лодки и описываете явно не четверку.

Для наглядности прилагаю фото, на первом "Прогресс 4" ( удалена только стенка кокпита ). На втором "Прогресс 2" вскрыт только верх.

P.S. В моем исполнении переборка появилась, "ласточкин хвост" зашит алюминиевым листом, топливный и аккумуляторный отсеки разделены.
Пенопласт как Вы пишете не использовал, только вспененный полиэтилен.

С уважением.

Забыл добавить, "вырезанные лодки"-фото из интернета, мои только бак и аккумулятор.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20180610_160412.jpg
Переглядів: 178
Розмір:  101,6 КБ
ID:	165899   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1219502_125911.jpg
Переглядів: 163
Розмір:  94,1 КБ
ID:	165900   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0001.JPG
Переглядів: 174
Розмір:  909,7 КБ
ID:	165901   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_0002.JPG
Переглядів: 163
Розмір:  933,8 КБ
ID:	165902  

Востаннє редагував Juzef: 11.01.2021 о 15:54.
Juzef зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (11.01.2021), SERG_1965 (14.01.2021), Shel (11.01.2021)