Специально заглянул в инструкцию по эксплуатации своего авто (Honda Pilot) :
...Нагрузка, которую дышло полностью груженого прицепа оказывает на сцепное устройство, должна составлять от 5 до 10 процентов полной массы прицепа при буксировке прицепов для перевозки катеров и яхт, и от 8 до 15 процентов для всех остальных прицепов... Слишком большая нагрузка от дышла прицепа снижает сцепление передних колес с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая нагрузка от дышла прицепа приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу...
А дальше интересно:
"...Оценка нагрузки на сцепное устройство от дышла прицепа
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Измерьте и запишите расстояние от земли до нижней точки дышла прицепа.
3. Сцепите полностью груженый прицеп с автомобилем.
4. Еще раз измерьте расстояние от земли до той же самой точки дышла
5. Вычтите второе расстояние из первого,
затем обратитесь к приведенной ниже
таблице.
Для полноприводных моделей (4WD)
Разность измеренных расстояний / Примерная нагрузка на сцепное устройство:
15 мм / 68 кг
31 мм / 114 кг
44 мм / 159 кг
57 мм / 205 кг
Если разность превышает 57 мм, то нагрузка от дышла прицепа слишком большая. Перераспределите груз в прицепе или, при необходимости, уменьшите загрузку прицепа..."
То есть, оказывается, нормальная нагрузка на шар фаркопа авто (массой чуть больше 2-х тонн) может составлять 200 кг

И еще ньюанс - в зависимости от количества пассажиров (от 1 до 7) Максимальная допустимая нагрузка на сцепное устройство от дышла прицепа составляет от 204 до 45 кг... (потому что есть базовое ограничение нагрузки на ось...)
Кароче - при определении оптимальной нагрузки на шар прицепа нужно смотреть инструкцию к автомобилю...