Впечатления (субъективные) о том что удалось рассмотреть-пощупать на производстве (фото здесь:
Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю. ):
Днище из алюминия 2,5 реданировано, реданы выдавленные, технологичное решение.
Набор без излишеств, простой и функциональный, в корме никаких диких тяжелых конструкций) стрингера приварены к днищу вдоль реданирования, соединены балками и закладными площадками для поворотных кресел, вдоль бортов короба под рундуки и блоки плавучести. Пока металл на наборе и коробах 2,5мм дальнейшем планируют где можно заменить на 2,0 мм (облегчение, удешевление).
Отдельное, очень приятное впечатление, оставило решение с несущим планширем из профиля, который изготавливают специально для лодок GELEX: кроме элемента жесткости корпуса это изнутри Т-паз крепления всяких рыболовные и отдыхательных приблуд от «борики», а снаружи место для крепления привального бруса.
В корпусе нет ни одной фанерной детали и ни единого куска грёбаного «квинтета». Рифление на поверхностях будет фирменное, станок для нанесения уже стоИт, высоту рифления подбирают, визуализацию нам показали: выглядит очень симпатично, но насчёт практичности такого решения при крашеных поверхностях … надо щупать/ходить).
В блоках плавучести нет тяжелой пены (которую хрен выковыряешь, если потом понадобится протянуть нестандартную коммуникацию, ремонт борта или днища). Производитель использует в БП изолон , и то … считает, что тяжелый ) нам показали решение на порядок легче, но сказали, что наш потребитель к нему не готов ))) (но мне понравилось, попробую найти себе немного такого материала в лодки для БП)
После сварочных работ корпус уходит в камеру пассивации, потом на окраску .
И вот, наконец то, нас привели в цех, в котором комплектовались для отправки законченные и окрашенные корпуса. Ну что сказать … я увидел лодку, на которой не стыдно припарковаться рядом с именитыми катерами: эстетически лодка выглядит просто отлично. Оклейка SEADEC удовольствие недешевое, но с ней лодка смотрится ещё респектабельней.
Что мне ещё не понравилось (выше Shel озвучил замечания, повторять не буду):
- рундуки левого борта: их два раздельно, если бы был один сплошной, то в него можно было бы положить двухчастный спиннинг (складное удилище) или ружьё;
- поскольку рундуки не сухие (вода попадёт, при ливне) хорошо бы иметь в них под слив воды и конденсата, и вентиляцию (решетка вентиляции есть только в носовом рундуке);
- место расположения ходовых огней (есть риск что на них наступят);
Ну и положительные впечатления: в базе получаем красивую, уже окрашенную лодку, с функциональным планширем, с привальником, с площадками под эхолоты, с закладными под апгрейд и подготовкой для протяжки электропакета и прочего полезного + шалабушки в виде лавок, сумки, вёсел и прочих мелочей, которые всё равно пришлось бы докупать.
Нам показали рабочее видео с ходом лодки, ну что сказать … думаю весенние тесты под разными моторами (и хорошо бы в разной комплектации) добавят положительных впечатлений о лодке и её конструкторах).
Ждём весны и тестов)