Тема: Мс-40
Перегляд одного допису
Старий 08.04.2021, 15:15   #725 (permalink)
mihail852
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Мс-40

Цитата:
Вы упоминали прокладки из нержавейки над и под крыльчаткой. Но у вас был износ крыльчатки, а на новом двигателе выработки пока нет и прокладки пока ставить некуда. (Ну кроме верхней, но там фрезеровка корпуса). Вот и вопрос - как быть с новым двиглом и прокладками? Есть ли смысл ковырять/точить новую помпу для установки пластин или подождать естественного износа?

Для понимания моего порядка переделки:
1) весной перед сезоном 2020г была сделана доработка помпы, выведен штуцер через дейдвуд. Отверстие в дейдвуде, это маленькое неудобство при снятии/установке редуктора, и его сместить выше ниже сложно.
2) сразу же с доработкой стоял вопрос восстановления изношенных элементов помпы (я даже поспешил, 2 косаря отдал за новый корпус помпы, теперь без дела лежит). Крышка помпы износа не имела и я туда пластину не делал, сделал только внизу. Это был эксперимент, понять насколько нержавейка будет противостоять износу. Эксперимент удачный. И крыльчатка была установлена тогда новая, старую с износом не было смысла ставить, для чистоты эксперимента. Крыльчатку саму я никогда не обрезал / не занижал. Только место износа на корпусе выровнял в плоскость и поставил пластину.
3) Когда вскрывал помпу в межсезонье для ревизии, на крышке корпуса помпы обнаружена была борозда глубиной в пол миллиметра (совпало ), что-то попало твёрдое видимо и пожрало крышку и крыльчатку слегка побило. Тогда и решил сделать пластину сверху над крыльчаткой. И тут была дилемма: если просто поставить шайбу, крышка и штуцер станет на пол миллиметра выше, а в дейдвуде уже отверстие есть и выше его не сместишь. Я решил снять пол миллиметра с крышки плюсом выровнял повреждённую плоскость. Если делать с нуля, то фрезеровать крышку не придётся, просто отверстие в дейдвуде будет выше на толщину пластины.
------------
Значит по поводу нового мотора без износа. Вы можете спокойно кататься и не переживать. То что доработка требует специализированных работ, это да, эту работу должны взять на себя заводчане, сервис, и принимать на доработку. Но им пока не до нас.
------------
По износу нада понимать такие моменты:
1) крыльчатка при работе прижимается больше к нижней плоскости, это связано с вакуумом на входе и давлением на выходе и расположением входных и выходных каналов.
2) поскольку вход воды в крыльчатку прямо под лопастями, это вызывает неравномерный износ, крыльчатка медленно но уверенно выжирает корпус больше со стороны заборного канала и наклоняется при работе в его сторону. Наклон крыльчатки приводит к появлению характерных следов на ведущем валу редуктора, и судя по следам на валу там присутствуют вибрации.
3) чтобы устранить неравномерный износ есть два пути: не давать крыльчатке наклонятся за счет опорных плоскостей, как сделал я. Но это решение не полноценное. По честному конструкция посадки крыльчатки на вал должна быть с длинной скользящей опорой, тогда не будет ни следов на валу, ни кривого усиленного износа. Но что имеем, то имеем. Делать щас новую крыльчатку нет желания.
--------
Что характерно, на моторе Привет22, с которого слизывали МС-40, крыльчатка имеет бОльшую опору на вал, и вход с выходом в помпе расположены вне лопастей крыльчатки, и там крыльчатки и корпус живут гораздо дольше. У них там другие косяки есть, но то не важно.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Допис від VladUA Переглянути допис
В паспорте к двиглу содержится рекомендация-требование постановки двигателя на сервисный учет. Насколько это имеет смысл и что это даст? Стоит звонить?

За это ничего не знаю. Не пользовался. У них там вроде есть по каждому мотору сборочная информация, зачем повторно чего-то учитывать. Но я не уверен хоть в малейшей пользе от этого. В паспорте есть гарантийные талоны, этого обычно достаточно, чтобы не было вопросов при ремонте.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AlexGrom (10.04.2021)