Тема: Мс-40
Перегляд одного допису
Старий 23.04.2021, 22:44   #743 (permalink)
mihail852
Активный участник
 
Аватар для mihail852
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Мс-40

Цитата:
Допис від VladUA Переглянути допис
Доброго дня! А с высоты опыта эксплуатации подскажите какие запчасти для двигла лучше иметь с собой на выездах. Типа свечи, карб, зажигание, редуктор, дейдвуд, запасной мотор...

Добавлено через 2 минуты
Думаю может стоит прикупить что-то из критических запчастей, хоть б/у..

Перегибать с лишними запчастями не стоит, каждый сам для себя определяет планку, а новый опыт потом сам подскажет чего не хватает. Подготовленный двигатель ровными руками ничем не хуже иномарки и кроме комплекта свечей и пары ключей возить не придётся. Но как все понимают, в слове "подготовленный" скрыты нюансы , иначе эта тема умерла бы еще в зародыше.

У меня условно два набора "зипа": один на вылазки/рыбалки на день/два; другой когда выезжаем на месяц отдыхать.
набор "лёгкий":
- один запасной гребной винт, обычно грузовой (типа 305);
- ящик с минимально-необходимым набором инструмента: ключи, отвертки, кусачки, хомуты и другая разная крепёжная мелочь.
- ящик с зипом (мелкие запчасти): комплект лепестков для клапанов, бензонасос в сборе, комплект свечей, ВВ катушка, один ВВ провод с наконечником в сборе, блок зажигания запасной, запасная верёвка ручного стартера, герметик прокладочный, смазка разная, клей, приспособа для замены масла в редукторе, разный крепёж, кусок шланги топливной, и другая мелочевка, чтобы место не пропадало.
Этот набор в лодке лежит всегда, много места не занимает. Любые другие крупные поломки, при которых движение не возможно, спасает любая мелко-сильная "докатка".

Набор дополнительного ЗИП, когда уходим надолго:
- редуктор в сборе с запасным торсионным валом;
- появился запасной карбюратор;
- шланги, фильтры, груша;
- комплект тросов газа/подсоса с боуденами;
- запасные гребные винты;
- может какой-то набор прокладок.
Этот ЗИП всегда лежит где-то на берегу и редко когда пригодится.

А если хочется выехать на рыбалку недалеко от места сброса, то можно ничего и не брать, "докатка" тут решает.

Из всего написанного опыт показал, что это брать не обязательно:
- вся высоковольтная цепочка: ВВ катушка, и высоковольтный провод с наконечником очень надёжны, и с 2009года не требовали замены никогда.
- бензонасос, он такой же как в сузуке 40й, надёжный. Иметь запасной полезно, но не обязательно. Бывает брак клапанов в бензонасосе, и бывает брак мембраны (очень тонкая не эластичная, быстро портится), в остальном без претензий.
- сам блок зажигания, очень надёжная штука. Но есть одно но, нельзя допускать попадания воды на провода в местах их выхода с корпуса, ходить с открытым колпаком противопоказано. Дурацкая герметизация проводов приводит к попаданию воды внутрь через кембрики, в зазоры между проводами, что нарушает работоспособность. Запасное иметь желательно. Если вода попала, есть шанс высушить блок, подержать где то при температуре 60-70градусов долго. Рекомендуется залить жидкий герметик внутрь каждого кембрика.
- карбюратор запасной не нужен, достаточно один настроить. Там ломаться нечему.
- вопрос с запасным редуктором спорный, с одной стороны он не нужен, а с другой, это расходный материал и иметь запасной не вредно, я себе отдельно приобретал. Один раз выручал, когда у меня ломался редуктор старого образца, а запасной был нового образца. Короче последние 6 лет я к редуктору претензий не имею, но я его перебрал своими ручками и проверил временем. В прошлом сезоне обнаружил косяк с игольчатым подшипником на вертикальном валу, заменил и вал и подшипник, проблема ушла - это был отголосок эксплуатации в первый его сезон, не была зажата гайка пиньёна с завода, повезло что ей храповая муфта упасть не дала, но следы потертости остались.

Цитата:
в чём прелесть покупки этого набора деталей ?

Всё правильно пишите, мотор - конструктор для энтузиастов/мазохистов, цена решает, дополнительная подготовка к эксплуатации обязательна, вложения не существенные и положительных качеств много. Мне он нравится, несмотря на всё, что я пишу о нём. Портит впечатление чаще всего "рукожопость" сборщиков, плюс "отк" на заводе умерло и давно, ну и конструкторы тоже умеют натыкать странных решений, прям как у меня на работе
Был бы импортный мотор, комплект зипов и инструмента у меня был бы аналогичный, такой у меня подход, люблю перестраховаться. Знаю многие вообще ничего не берут и могу только позавидовать их беспечности.
mihail852 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Евгений (Киев) (24.04.2021), КТМОВ-- (24.04.2021)