Новичок
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Вельбот 36
Дописи: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Укорочение прогресса.
С дюралью работать умею. Может кому пригодится: греем до 500 градусов потом закалка в воде, далее ждем 3-4 дня и делаем отжиг опять при 500 градусах, потом греем до 350 и рихтуем. После опять прогрев до 500 и закалка в воде.
По поводу сдачи в метал, я его как раз и спас от сдачи в метал. История такова, что попросили меня друзья завести бусом пиломатериал в Страхолесся а от туда забрать метал. По приезду оказался что метал это Прогресс, которого нужно порезать и сдать на метал. После профилактической беседы, что такие вещи сначала нужно попытаться продать по цене метала, вдруг кому то пригодится, а не заниматься варварством и сразу резать лодку. В результате чего было предложено мне получить этот Прогресс в наследство за бутылку хорошего коньяка и расходов на топливо за эту поездку. Так он оказался у меня.
И теперь самое интересное, по поводу рентабельности. И так, исходные данные. В одно прекрасное время я обнаружил что в моей жизни отсутствует такой вид отдыха как рыбалка, вернее рыбалка на КВХ. Сама рыбалка вообще то присутствовала на мелких озерах и речках, а вот рыбалка на нормальную трофейную рыбу, как то прошла стороной. Причиной этого наверное было отсутствие правильного водного транспорта. В хозяйстве имеется килевая Пвх лодка 330 длиной и Катер Максум длиной 5.8 метров с двигателем 4.3, но для рыбалки на КВХ они совсем не подходят. Иногда правда, 1-2 раза в год рыбачу на них, но это совсем не то. То есть мысль что нужна лодка под рыбалку уже созрела давно.
Изначально положил глаз на Южанку 2 или Прогресс 4 под двигатель 30 или 40 лошадок, но такой комплект нормально тянул по деньгам, по этому пока завис в режиме накопления деньжат, а тут как раз подвернулся этот Прогресс. Руки растут откуда надо, клепать, красить, ремонтировать двигатели разной сложности и т. д. все могу сам, инструменты на все есть. Делаю один раз качественно и с нормальных материалов, по этому выходит долго и дорого. Если бы лодка была бы Прогресс 4 или Южанка 2 то делал бы по максимуму, фиш платформу в носу, электро якорь, стекло с форточкой для выхода на нос, рулевое, тент и т. д. В Прогресс 2 понятно так вкладываться нету смысла, по этому в планах было делать все по минимуму и только под рыбалку.
Мои условия рыбалки это:
-рыбалка квок, трол, спининг и фидер на белую.
-рыбалка только для двоих, третий может присутствувать только за компанию, например жена или ребенок.
-тихая погода, то есть, если я еду то смотрю прогноз погоды, что бы не было дождя и ветер до 3.5 м/с.
-территориально верховья КВХ от 52 и до 82 буя.
Исходя из выше представленых условий было решено строить открытый Прогресс под румпельный мотор 25 л.с. Так как Прогресс уже вырезан и оставили перегородку бомболюка, то на его месте делаем поднятую фиш площадку с двумя рундуками (один под якорь, второй под вещи), далее сплошной пол, в конце кокпита рундук с лавкой или два длинных рундука под бортами с лавкой, перегородку кокпита с полукруглой делаем прямую и немного опустим для удобства управления румпелем, клепаем самоотливной рецес. По бокам и в носовой пузырь зашиваем полистирол, делаем положительную плавучесть. Плюс такой компоновки в том, что можно и дальше потом тюнинговать, можно будет и тент от солнца, и бак в пузырь, и помпу, и аэратор в рундук и консоль справа или по центру.
По затратам тратимся на полистирол, влагостойкую фанеру, уголки и листы алюминия или дюраля, заклепки, герметик, грунтовка, краска. По деньгам вроде недорого но по времени затянется на приличный срок. Плюс сюда добавим время на ремонт киля (вторая половина отсутствует полностью, остались одни заклепки), пробоина в носу под бортом 3 см., замена металлических уголков, переклепать 2 шпангоута. Плюс время на подготовку и покраску. Получается затраченное время будет дороже финансовых вложений.
А теперь самое интересное - это оформление. Документы на него 1988 или 1989 года, и с такими переделками за оформление зарядили 22 тисячи грн.(800 баксов). Также нужен еще и лафет, для прогресса это минимум 700 баксов. То есть лодка, сделана в эконом варианте, купленная за бутылку коньяка, выйдет с лафетом под 2000 $.
Дорого это или нет, я не успел обдумать, так как через 1.5 часа на стоянке заправки в Бородянке увидел в продаже Вельбот 36 с лафетом за 40 тисяч гривень. Лодке и лафету было 5 лет, сторговались за 36 тисяч, вместе с доверенностью вышло ровно 1300$. Длина 3.65 метра, оформлять не нужно. Мотор кинул Ямаху 9.9 раздушеную до 15. В двоем + рыбацкий скарб скорость 37-38 км. Все нормально, год отрыбачил, Но есть несколько НО.
Первое НО - это отсутствие рундуков, вернее один рундук есть, но в него влазит только якоря и веревка. Все вещи по всей лодке. Если рыбалка на один день, то все ОК., если едеш на дня два то вещей уже больше, плюс палатка, плюс котелок, плюс доп. бензин и т. д. То есть желательно все таки лодку чуть побольше, особенно в ширину.
Второе НО - это вес лодки. Лодка легкая и на якоре на волне ее качает больше других. Если с Крыма или Прогресса на волне еще рыбачат, то на Вельботе уже пора домой. А тут как раз пришла пора забирать Прогресс с предприятия.
Вот опять начали посещать мысли, может все таки заняться переделкой Прогресса. По оформлению документов уже есть вариант за 9500 грн. Но интересует все таки вариант с длиной до 4 метров, что бы не заниматься волокитой с документами. Но все таки остается вопрос: как повлияет обрезка Прогресса до длины 4 метра на ходовые качества лодки? Будет ли с нее толк?
|