Аккумуляторы на яхте. Нужен совет электрика.
Может быть кто-то подскажет по моему вопросу.
Купил яхту, на ней было 3 группы аккумуляторов. Все под замену.
1. Один на дизельном двигателе, кислотный, 90 амер в час
2. Для обеспечения внутреннего освещения 2 аккумулятора непонятной емкости, без опозновательных знаков, судя по всему свинцовые. Как я понимаю с их заменой не будет вопросов, чем больше емкости я смогу купить, тем лучше.
3. Два запараллеленных аккумулятора на подрульке и лебедке. По ним основной вопрос. Тип - 140 ампер в час, Dual AGM, примерно по $500 за штуку. Стоят в носу, в каюте, под кроватью.
Заряд аккумуляторв осуществлялся через генератор от дизеля и от двух солнечных батарей общей мощностью 300 ватт.
Вопрос. Можно ли ставить на нос яхты (качает), в каюту свинцовые аккумуляторы или нужно AGM? При сильной качке свинцовые аккумуляторы могут треснуть?
Может быть AGM там стояли потому что для лебедки и подрульки нужны какие-то особые свойства, большее количество циклов например.
Или может быть у прошлого хозяина лодки просто были лишние деньги )
Еще версия, в каюте должны стоять именно AGM, чтобы не отравится кислотными парами при повреждении от качки
Посоветуйте пожалуйста, можно ли съекономить и купить свинцивые везде или нет?
|