Тема: GELEX 390 Light
Перегляд одного допису
Старий 24.12.2021, 02:28   #122 (permalink)
Shatter
Новичок
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
Типово Re: GELEX 390 Light

Niyazovitsh, стоя в заброс ловить - без проблем! Сидя в лодке я не ловлю, поскольку это по большей части кастинг и твитч.
Остойчивость хорошая как в кокпите, так и на носовой платформе. У меня с равновесием и балансом вообще неплохо, после многих лет двухколесного спорта, и я в принципе удивляюсь тем как люди ухитряются на каяке перевернуться, НО все приглашенные на рыбалку, стоя на носу лодки со спиннингом не испытывали никакого дискомфорта. Не было ни одной опасной ситуации, когда кто-то потерял равновесие и мог оступиться. В кокпите вообще все прекрасно и одно из преимуществ этой лодки для рыбалки - невысокие борта, - поэтому я даже в одно лицо выхожу на нос только если нужно что-то обловить с той стороны.
То есть по моему субъективному (и не только моему) мнению лодка в статике весьма остойчива.

Про охоту не могу сказать - из охотничьего стрелял я последний раз в середине 90х, поэтому впечатления уже не те, чтобы что-то уверенно заявлять. Но в общем-то не вижу потенциальных проблем.

По поводу установки тяжелого ПЛМ. Возможный паспотный максимум (и заодно вес Ямахи 25/4t) это 60кг, против нынешних 48кг сухой массы, т.е. мы говорим про +12кг. В настоящий момент даже в одно лицо если я перехожу с места капитана ближе к носовой платформе, то могут прерываются показания эхолота, а на носовой платформе вообще большая часть трансдьюсера оказывается над водой. Это в общем о текущей развесовке в статике.
Глиссирует лодка в горизонтальной плоскости, носовая часть киля, насколько я могу судить, не приподнята над водой. Как уже говорилось ранее, когда в ноги к капитану садится второй человек, то скорость возрастает за счет едва заметного увеличния дифферента на корму. В моем понимании +12кг в моторе повлияют положительно на общую развесовку. То есть в данный момент комплект УЖЕ настроен так, что корма недогружена. И поменять в нем кроме мотора особо нечего: лебедка/якорь стационарны, а бак замечательно спрятан и зафиксирован в рундуке - приехал на заправку, открыл крышку рундука и вуа-ля. Догонная волна ни разу проблемы и близко не представляла, водичка через кнехты в рецесс не попадала.
В конце концов мои 75 килограмм на корме могли бы быть 105-ю, но я не думаю, что это бы усложнило плавание.

Коллега barrac заявил характеристики:
Цитата:
Мотор Сухой вес (кг): 56, бак 25 под рецессом, но было меньше половины когда был замечен ефект. мы вдвоем на задней банке сидели. не игрались в развесовку так как домой торопились. в одного на задней банке может и не дельфинировать.

- то есть мои хотелки, относительно его конфигурации, это еще +4кг на моторе и (вес бака + вес пассажира) перенесенные на нос. Вроде бы как должно быть неплохо.

C точки зрения экономии моторесурса и топлива приятнее идти 30км/ч на оборотах 4500rpm, а не на 5100rpm из 5600 возможных.
Можно конечно упереться и ходить этой 20-кой со скоростью 24-25км/ч на каноничческих 0.75*max RPM, но как-то душа к этому не лежит в быстрых осенних сумерках, когда надо пройти 20-25км и каждая минута светового дня на счету
Shatter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Niyazovitsh (24.12.2021)