Перегляд одного допису
Старий 07.11.2022, 15:01   #1 (permalink)
rudeboy
Новичок
 
Псевдо: Никита
Звідки Ви: Эстония
Карапь: Vizion 470 (Albakore 470)
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Гальваническая коррозия АМГ

Всем привет,

Имеется лодка Vizion 470 - европейская версия Albakore 470. Год выпуска 2021, эксплуатируется один сезон. Материал АМГ. Лодка хранится на прицепе около дома.

В начале этого сезона, после зимы, обнаружил небольшие пузырьки под краской рядом с фурнитурой из нержавейки: около уток, клёпок, кнопок для тента и тд. К тому моменту лодка успела побывать на воде один раз в конце прошлого сеозна. Обратился к производителю, на что получил ответ, что это электрохимическая коррозия, мол, скорее всего, что-то не так установлено из электрооборудования и надо делать ревизию всего, чтобы понять где ток убегает на корпус и вызывает коррозию. Так как дело было в самом начале/разгаре сезона, везти лодку к дилеру из Эстонии в Латвию, казалось неразумным решением, да и руки чесались уже наконец половить с нового катера. Поэтому я установил два хороших магниевых анода на корму и решил надеяться на лучшее.

Но мысль, что в лодке что-то не так с проводкой не давала покоя, кроме того, пузыри продолжали расти, а к ним вдобавок стал появляться белый налёт и какая-то прозрачная вязкая пена из под рамки остекления. (фотки этого мрака в приложении). Весь сезон я эксперементировал с электрикой в лодке, пытаясь понять что же может вызывать такой бурный процесс гальванической коррозии. По сути, у меня не установлено ничего сверхъестественного на борту. 1 х стартовый АКБ, 2 х тяговых AGM Victron Energy, Lowrance Elite FS, Motorguide xi3, и зарядка Powermania на 3 банки. На этом всё. Чего я только не делал: поочередно отключал все потребители в лодке, пытаясь проследить что может вызывать реакцию, дошел до того, что стал полностью обесточивать лодку, а процесс всё-равно пёр. Причем так активно, что некоторые клёпки, на которых держались пружинки у рандуков, стали просто вываливаться. А у меня полное непонимание почему лодка, которая не хранится в воде, полностью обесточена, продолжает корродировать на глазах.

Договорились с производителем, что лодка после окончания сезона уезжает к ним на перекраску и инспекцию причины такой коррозии, однако мне не даёт покоя та мысль, что через год после покраски я увижу лодку в том же самом состоянии. Хочется докопаться до истинной проблемы и решить её, не списывая всё на какие-то мистические токи в обесточенной лодке на прицепе.

Подводя итог, хочу задать вопрос тем, кто сталкивался с такой же проблемой - вздуванием краски вокруг фуринтуры из нержавейки, откисанием клёпок и прочим. Что вы делали, чтобы решить проблему? Нашли ли вы причину коррозии? Особенно будет интересно выслушать работников и владельцев производств, которые сталкивались с такими проблемами и нашли решение.

Заранее спасибо!
Долучені зображення
Тип файлу: jpeg IMG_076607BF3975-4.jpeg (646,8 КБ, 57 переглядів)
Тип файлу: jpeg IMG_076607BF3975-5.jpeg (794,0 КБ, 35 переглядів)
Тип файлу: jpeg IMG_076607BF3975-1.jpeg (787,6 КБ, 37 переглядів)
Тип файлу: jpeg IMG_076607BF3975-2.jpeg (828,1 КБ, 31 переглядів)
Тип файлу: jpeg IMG_048B4F14D45E-1.jpeg (908,5 КБ, 30 переглядів)
Тип файлу: jpeg IMG_495BBDDCB86C-1.jpeg (803,4 КБ, 37 переглядів)
rudeboy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
2093306 (07.11.2022)