Перегляд одного допису
Старий 27.07.2011, 17:53   #52 (permalink)
Valeron
Забанен
 
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: ------------
Карапь: Лисичанка
Дописи: 4.762
Сказал(а) спасибо: 2.204
Поблагодарили 3.495 раз(а) в 1.114 сообщениях
Типово Re: Покатушки в КРЫМу.

Мечты и желания ,должны сбываться! Под таким девизом ,укомплектовав катер, с семьей отправился покорять Крым.
Понимая,что сброс катера в обычных условиях с лафета в воду в горном Крыму не возможен из-за сложности местного рельефа.
Загорелся идеей пошива "полотенец" так на местном диалекте называют широкие стропа из капроновой или другой синтетической нити
которые выдерживает соответствующие нагрузки.С помощью которых происходит подъем и спуск катера в воду.На каком то этапе понял,что
пошить такие стропа не сложно ,но отказался от этой идеи собрав многие противоречивые отзывы по этому вопросу.
Это хороший и вполне надежный способ спуска и подъема судна,но только в "спокойной воде" или если у вас есть парочка
правильно обученных водолазов, которые будут поправлять эти все время сползающие "полотенца "при дышащем море.Головная боль обеспечена .Достаточно бюджетно,но риск "уронить"катер вполне реален.Он может просто выскользнуть ,когда при волнении моря, вы не корректно их адените (если вообще получится)
.Скажу вам,что такие случаи не редкость.Сам не видел,но пообщавшись с "не равнодушными" которые со спокойствием хирурга отпиливающим чью то ногу, рассказывали ,как катер стоимостью "ого-го" выскальзывает и падает об бетонный пирс ,а оттуда обратно в море.Где равнодушные волны продолжают колбасить уже и так покалеченный кораблик об причал.Кранцы дело хорошее,но не для бетонного морского причала в хорошую волну.Вот к примеру видео,на котором я снимал "хозяйский катер" владельца причала,где все отлажено и отрепетировано.Хотя нужно отдать должное юному капитану и размеру катера.видео 1видео 2
Тут конечно более сложная конструкция "полотенец" с верхней рамкой.Есть более дорогой способ,но более надежный и гораздо эффективный для спуска и подъема судна в море. .Эффективность заключается в основном,что вам не нужны помощники в закреплении ваших стропов на гак лебедки,крана,тельфера и стропа не соскользнут об обводы судна.Стропа находятся в катере и крепятся непосредственно на сам катер,а именно в специальные крепления закрепленные в корпусе судна и соединяются скобой "омега".Один конец на нос и два соответственно на корму.Длина стропов с развеской катера делается уже в мастерской в зависимости от пожелания клиента,но исходя из особенности строения вашего судна.Перед сбросом,вы еще на "телеге" закрепили три конца подъемного паука которые заведены в общее кольцо для зацепа на крюк подъемного механизма.Все это вполне реально осуществить одному человеку. Так же и в обратном порядке при подходе к причалу вы согласовываете по рации или телефону о том,что готовы к подъему и получив положительный ответ,что вас готовы принять и крюк подъемного механизма спущен на необходимую высоту с учетом именно вашего судна и длины стропов.Убедившись в правильном закреплении и не перекручивания стропов берете левой рукой за центральное кольцо на котором закреплены три стропа ,одеваете при подходе на крюк, предварительно остановив полностью судно. Отработав обычную операцию :
1.сброс газа при подходе,2.нейтраль и 3. короткий полный назад.
Катер останавливается и в этот момент вы одеваете кольцо на крюк.И долгожданное "вира" соответственно без вас.
Катер парит в воздухе,а вы за корму или нос на "коротком поводке" маневрируете и не даете ветру раскрутить катер.Ставите на "телегу" и откатываете...например
Море меняется очень часто и сложность подъема и спуска самые ответственные и неприятные моменты.
Как Buster преодолевает морскую волну ,это вообще отдельный разговор.Было и место для паники,когда зашел в море со стороны Артека
(между Аю-дагом и Гурзуфом)около 5 км от берега,попробовали порыбачить на калкана.Стали на якорь,глубина около 80 метров !!!
Рядом прошли пару яхт под парусом ,берег вдали ,хорошая погода и ощущение открытого моря создавало позитивное настроение.Структур сканер на такой глубине бесполезен,помогал эхолот.Но,как обычно в жизни бывает,что бы понять,что вчера было гораздо хуже я ждал с нетерпением завтра.Которое по определению скорым могло не наступить.Море задышало и через час когда катер уже достаточно сильно подбрасывало мы начали собираться ближе к берегу.Сильные порывы ветра с дождем и темным небом при нарастающем волнении,создавали достаточно мрачное и тревожное настроение.
Что бы не блукать по морю пошли в направлении "мишки" - Аю даг.Не ради рекламы Buster и не в успокоение,что это мой катер,
скажу честно мне было приятно управлять этим судном.Buster ведет себя на волне в движение очень хорошо.Волна пошла хорошая.
Когда катер заходил на гребень волны серединой корпуса нос подбрасывался не менее двух метров.Снимать видео в этот момент было не возможно из-за брызг и раскачивания катера(и жим-жим),соответственно вся концентрация внимания была на управлении с долей паники естественно!Волну проходил под углом,как бы вдоль соскальзывая с нее.Адреналин зашкаливал,ощущение беспомощности и отчаянья перед стихией даже бодрили иногда вызывая на лице приклеенную нервную улыбку для остальных.Удары об корпус не сильные в основном шумно прыгали нужные "мелочевки" в рундуках.Это заслуга килеватого судна и обводам в стиле "аля Buster".Создавалось ощущение ,что Buster разрезает волну и находит сам нужный и правильный наклон корпуса для спуска с волны или когда забирался на нее.Одним словом не рыскал!!Транцевые плиты в такую погоду не нужны или мало эффективны.Подойдя к Аю-даг ,зашли за две скалы со стороны Артека возвышающиеся от берега в 300 м и нашли более-менее спокойное место,где скалы служили волнорезом и защищали от стихии и стали думать,что делать дальше.При такой волне подниматься и вообще подходить к причалу очень рискованно и бессмысленно.
Нептун,услыхал наши желания и через 3 часика ,поменялся ветер и море начало успокаиваться.Принимать важные решения в состоянии когда тебе тошнит,очень сложно.Мой сын звал "Эдика" ,даже когда звать его уже было нечем!!.Подошли к Санта-Барборе в более-менее терпимую волну,что бы снять напряжение ,покупались в открытом море и наловили немного ставриды с барабулькой,пикшей.Пока море потихоньку выравнивалось.И пошли с удовольствием сдаваться на причал.
Без навыков,как нужно правильно поступать в той или иной ситуации в море немножко не комфортно.Приходится действовать интуитивно.Идеально выход в море несколькими катерами на тот случай,если погода вдруг резко поменялась или кому то понадобилась помощь.В основном все было прогнозируемое.Направление ветра и погоду можно было узнать у Анатолия (нач.причала),ему пограничники обновляют информацию .Но,зеркальности этих прогнозов с
реальной погодой я не заметил.Не обошлось без Ч.П. при высадке на пирс пассажира ,который очень долго не мог спрыгнуть с катера.Место для маневра при волнении моря у меня было мало ( с право и с лева подводные камни от бортов около 5м.)Поэтому носом подошел и и задним ходом отошел.Пока он решался на прыжок нос зашел за кромку пирса,пассажир спокойно сошел на берег,а я понял,что следующей волной меня шарахнет об бетон.Дал,газу уже в перед в надежде обогнуть угол причала,вывернув руль,но волна была быстрее и глухой удар в левый борт.Попав в бетонный коридор еще некоторое время удерживал катер двигателем,но корпус уже был развернут параллельно волне.И тут я понял,что это полный абзац!!Вокруг бетон и боковая волна,а место для маневра уже нет....Молодцы,подали крюк с лебедки,подравняли катер и "вира"!Будущий владелец Buster XL для которого проводился тест-драйв с ознакомлением катера спокойно сел на мотоцикл и уехал сказав мне ,что я катер поцарапал именно в тот момент ,когда я был зажат в бетонном коридоре..И мне стало хреновей в 2 раза,потому,что я сам байкер и потому,что элементарного похлопывания по плечу в такой момент, с рукопожатием были бы далеко не лишними.Звонка телефонного тоже не было,хотя именно для него я по морю прошел около 8 км,что бы он ознакомился с тем,что собрался покупать.(по просьбе киевских друзей,поставщиков Buster ,показал с удовольствием "товар").Ну да ладно!!Отреставрируем!!Хотя осадок от такого равнодушия остался.......Покатушки,рыбалка и ознакомление с Крымской ривьерой,купание в открытом море,встреча с водной милицией и т.д.......это все было после.В целом отдыхом доволен!Немного видео:12345678
Дети вообще в восторге .Если ,есть желающие походить по морю в компании таких же "сумасшедших",буду готов обсуждать место,время и маршрут и необязательно в "горном Крыму",можно поехать в сторону Севастополя или в другие места.
Такие покатушки устраивают в Ялте на набережной.тут о плохом не хотелось и думать,но помоему о безопасности людей никто не думает .....На крайней фотке катер с двумя сузуками по 250 л\с тоже катает людей.
немного фото .
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  а 010.jpg
Переглядів: 487
Розмір:  702,9 КБ
ID:	11053   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  а 012.jpg
Переглядів: 489
Розмір:  726,9 КБ
ID:	11054   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  а 016.jpg
Переглядів: 521
Розмір:  617,1 КБ
ID:	11055   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  крым Причал у Толика 009.jpg
Переглядів: 438
Розмір:  1,06 МБ
ID:	11056   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  крым Причал у Толика 014.jpg
Переглядів: 522
Розмір:  862,3 КБ
ID:	11057   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  крым Причал у Толика 027.jpg
Переглядів: 497
Розмір:  970,2 КБ
ID:	11058   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  крым Причал у Толика 035.jpg
Переглядів: 444
Розмір:  794,0 КБ
ID:	11059   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  крым Причал у Толика 022.jpg
Переглядів: 514
Розмір:  896,4 КБ
ID:	11060  

Valeron зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey55 (28.07.2011), Demon (28.07.2011), dimon (28.07.2011), DneprZDN (28.07.2011), esvesk (28.07.2011), igor67 (28.07.2011), korsar (28.07.2011), Larik (28.07.2011), Mark (28.07.2011), matrix (28.07.2011), Neel (28.07.2011), Russel (28.07.2011), БОНДЫК (28.07.2011), Гришаня (21.02.2012), Роман 37 (27.07.2011), Святовит (29.07.2011)