…да, если увернулся, то повезло…, а если не увернулся…..
Большинство лодочников (особенно бывалых) «сталкивались» с этой проблемой и никому не надо рассказывать о последствиях такого столкновения.… Кстати, для тех, кто помнит тему «Удар в спину…», сообщу, что все случаи, когда движок влетал в кокпит, были результатом «встречи» с толстыми топляками, т.к. при ударе о твердое препятствие (камень, ж/бетон) корпус редуктора разлетается, а при ударе о топляк пружинит и….!!! ну, дальше вы знаете.
Так вот, а многие ли задумывались, удачно увернувшись от топлячка, какова дальнейшая судьба этого «плавучего Буратины», сколько «встреч» ожидает его с менее удачливыми водномоторниками?
Без лишней скромности сообщу, что лично я за годы водномоторной жизни (более 12 лет) вытащил на берег более 10-ти (после 10-го перестал считать) «бревнышек» разного размера. Прошу не счесть за самовосхваление, уверен, что многие поступают так же…, многие, но не все, к сожалению. Слышал от некоторых своих коллег, что мол: «нах… нужно, все не вытащишь». Да, ты один все не вытащишь, но если, хотя бы каждый второй, встретив топляк, не будет провожать его радостным взглядом – «Хорошо, что не я!», а потратив 15мин. своего драгоценного времени «обеспечит берег дровами», то думаю, что он выручит, а может и спасет своего брата- водномоторника.
В последние годы эта тема особенно актуальна, т.к. бригады бакенщиков, в обязанности которых раньше входило выявление и устранение посторонних плавучих «предметов» с судоходной части реки, сейчас этим вопросом не занимаются (особенно на Десне).
Предлагаю объявить фотоконкурс на самый большой топляк, вытащенный из реки и самое большое кол-во вытащенных топляков. Можно учредить премию за «самый длиннй и толстый». И для начала, предъявляю свой самый большой «трофей»(на фото мой друг – приехал из Германии(за дровами
). Этот топляк обнаружил на фарватере напротив «Дн. Ривьеры», куда я его и «сопроводил», прямо на пляж.