То, что увидел я.
Если рассмотреть фото:

Удар пришёлся в т. 1. Или в сам шпангоут, или на пару сантиметров правее.
Далее нос гидрыка( у меня нет сомнений, что это был именно тяжёлый гидрык) проминая борт уходит вверх, упирается в загиб протопчины-палубы и отрывает её.
Продолжая своё движение гидрык, подминая под себя оторванную протопчину правого борта с дифферентом в 30-45 градусов, перелетает "Прогресс", по пути тяжёлой кормой круша всё, что находится в районе пассажирских сидений.
Кстати, это косвенно подтверждает и сломанная верхняя половина руля.
Далее, уже на излёте он кормой сносит левую протопчину в т. 2, левое боковое стекло и выламывает левый борт наружу.

Проанализировав фото:

можно обратить внимание, что задняя правая кнехта, как и задняя переборка салона остались абсолютно неповреждёнными.
Также остались целыми лобовое стекло и участок палубы к которому была приклёпана протопчина.
Т.е. можно предположить, что ширина просудины-убийцы не превышала 2 м.(я склоняюсь к 1,5м максимум.), водомёт(нет следов винта или колонки-сапога на металле), достаточно лёгкой и короткой, чтобы перелететь «Прогресс».
Кроссовок, просто бы примяв правый борт, протопил бы «Прогресс» и искромсал винтом .
Всё только лично моё мнение.