 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну, и где в буржуйском стандарте, что Вы приводили, расчет остойчивости и проч в привязке к мощности силовой установки?!
|
|
 |
|
 |
|
Расчетов в стандартах и Правилах не бывает, есть требование обеспечить и подтвердить остойчивость, тем или иным способом, будь то расчет, опыт кренования или испытания. От мощности ПМ зависит скорость лодки, от скорости лодки зависит значения гранично допустимых углов крена, которое уточняется (расчитывается) и по скорости судна, и по углу перекладки руля, т.е на циркуляции. В наших Правилах это п. 2.7.6. части IV. У "буржуев", как Вы говорите, по Правилам для быстроходных судов (IMO HSC Code) угол перекладки ограничен - 15 градусов на каждый борт.