Итак, температура воздуха составляла 20 градусов, температура воды - тоже 20. Ветер северо-восточный(?) 5-6 метров в секунду. Максимальное волнение - 40см.
Толик думал, что установил скоростной винт, но что вдвоем, что вчетвером мотор отсекало на 6200-6300 об/мин. Максимальную скорость 72км/ч по глади вчетвером он получал без нас. По волне же наша максималка составила 68,9км/ч и явный перекрут говорил о том что стоило бы провести доп.испытания под нержой на два шага больше.
Сейчас же только могу предположить, что добиться на таком комплекте скорости в 74-75 км/ч вполне возможно - без применения лифта.
Было выявлено еще два "момента-косяка", слава богу не наших (хотя и наши были, но сейчас не об этом):
1. Мотор был установлен слишком высоко и при экстремальном повороте временами мы получали прохват воздуха. Не всегда, конечно, но иногда это становилось помехой в попытке перевернуть лодку. Однако, даже в этих условиях мы работали на совесть

:
2. Здоровенный датчик структурскана от HDS-8 был установлен слишком низко. Сейчас, с не подобранным под комплект винтом, потеря скорости (если она была) была незначительной. Однако, в будущем его надо поднимать, иначе сколько-то скорости мы однозначно потеряем.
По волне лодка идет комфортно. По сравнению со многими, наверное, применимо дополнение: очень. На скорости еще комфортнее.
Косую волну проходит под любым углом.
Говорить о "зарывании" в волну при ее 30-40-сантиметровой высоте было бы смешно - испытания штормом еще впереди.
На 570-й с моторами от 100 сил надо ставить гидравлику. Редуктор Т-71, который ставится сейчас, в принципе, справляется с мотором.
Но если бы мотор можно было бы крутить мизинцем, это бы доставило огромное наслаждение от управления: лодка провоцирует на баловство - ей это необходимо.
Но в то-же время это в плюс к себестоимости, а соответственно и в плюс к прайс-листу.
С этим вопросом вообще много моментов:
Сколько бы он не стоил - 10 или 13 евров, Finval-570 всегда будет дорогой лодкой. Мое имхо говорит о том, что сейчас ему (тем прототипам, что выпущены) не хватает внутреннего наполнения. Если он влезает в этот ценовой сегмент, у него однозначно должны быть: дорогое остекление, диван-раскладуха и куча рыбацких полезных шалабушек.
Уже сейчас мы имеем, имхо, достаточно гармоничную безопасную лодку с отличными ходовыми. И для запуска в серию осталось совсем чуть чуть - главное найти время.
Но я отвлекся.
Результат испытаний положителен. На скорости в 65 км/ч мы имеем диаметр разворота меньше 30 метров - конечно, если усердно и быстро крутишь рулем. Во время такого поворота боковая раскачка отсутствует.
Все другие элементы испытаний пройдены успешно, полученные показатели скорости удовлетворительны.
По моему, абсолютно незаинтересованному

мнению, лодка удалась. ИМХО.
то averscrimea: Честный Толик, видео у тебя удалось?