Участник
Псевдо: Тарас
Звідки Ви: Киев
Карапь: Москва-2
Дописи: 51
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 127 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Тент
Приветствую всех кто сталкивался с необходимостью пошива тента на свою лодку или катер!
Попытаюсь внести ясность в вопросе ценообразования на 9-15 квадратных метров ткани, предлагающихся по цене неплохого кондиционера или импортного подвесного моторчика, несмотря на отсутствие, в этом текстильном изделии, микросхем, металлоёмких высокотехнологичных узлов и дорогостоящих в исполнении механизмов.
Наверное пример составления типовой сметы на, всем известную лодку "Прогресс-2" будет самым корректным и наглядным:
- эконом-вариант добротного тента, из качественной полиэстровой ткани ($10м/п.), с приличной фурнитурой, на родных дугах и штатных крючках, принесёт затрату в 1500грн. с установкой, и это будет отличный продукт, в то время, как только покупка 6м. не самой дорогой (акриловой "яхтенной") ткани для такого же изделия обойдётся хозяину в 1392грн.,
А теперь добавим
- 20 нерж. кнопок (8грн./шт.),
- 4 люверса на силовых участках (3грн./шт.),
- потом вставим долговечные японские стекляшки 0,5мм. толщиной ($10 кв. метр) в боковинки и задний клапан,
- в качестве фурнитуры, для подстёгивания открывающихся частей тента, используем 6 фастексов фирмы YKK (8грн./шт.), липучки фирмы 3М и плотную надёжную стропу (примерно +40грн.),
- ограничимся вшиванием 6-ти спиральных, неразъёмных, замков (хотя я посоветовал бы в оба кармана, фиксирующие тент на дугах, и наоборот, поставить по одной разъёмной молнии, которые сильно облегчают эксплуатацию и обслуживание тента), да, совсем забыл про змейку на клапан для выхода через форточку, появившуюся в заботливо изготовленном, новом ветровом стекле и ещё две змейки в прочную рюкзачную сетку (128грн.м.), без которой не хочется спать в лодке жаркой летней ночью.
Справедливости ради заметим, что экономить на качестве, (рискуя провести момент вечернего вылета комаров, с собачкой от разошедшегося замка в руках под жёсткий комментарий друга или хныканье любимой девушки) не хочется, поэтому замки будут YKK или ri-ri (7м. по 37грн. м. и 2шт. в карманы по 55грн.)
- и, конечно же, очень прочные двухсторонние бегунки (12грн.шт.),
- нитки возьмём те, которыми в Израиле шьют парашюты и военное снаряжение (132грн. катушка),
А теперь подсчитаем наши расходы только на материалы. Получим чудовищную цифру : 2685грн.
Это при условии, что не захочется, чего доброго, стоять под тентом почти в полный рост: ведь при этом не хватит ткани шириной 1,5м., разрезанной вдоль, пополам, для боковых частей; тогда пройдется потратится, ещё на 2м. ткани, и доп. метраж змеек (уже дошли до 3269грн.).
Ну что ж, гулять - так гулять!
Заменим спиральные змейки на тракторные YKK №10 Vislon, и лучше разъёмные (220грн.шт.), что бы все боковинки и задний клапан можно было бы отстегнуть (сумма дошла до 4916 грн.), конечно мы усложним выполнение задачи, но не более чем на пару-тройку дней работы и 2-3 дополнительные примерки, при таком раскладе и кнопки с люверсами нужно поменять на нерж. поворотники, а, лучше, цанговые крепления (88 грн. шт.) и... тут же насчитали - 6856грн. (цена такого же прогресса с документами) и это только материалы, не хрена себе!
Что можно сказать о смете на тент в 3 или 6 дуг, где нужно 13 или 21 м. драгоценного акрила, так как стекляшки не будут обшиваться полосками ткани, а будут врезаны в цельный массив и 26 разъёмных замков YKK дополнят эту картину, при такой-то сумме 4-6 выездов на предварительную встречу, обсуждение сметы, замер, намер, примерки и установку, к примеру на Корчеватое или в Бровары, вообще должны быть бесплатными. А что же мастеру заплатить за работу?!
На сегодняшний день ни кого не устраивает пошив тентов, на коленках дома, бытовой машиной-белошвейкой, значит, даже, если куплены дорогие японские промышленные швейные машины, для выполнения специфических задач, но не заработаны деньги на аренду производственных площадей то и обращаться будет не кому. Попытка раскрыть причину дороговизны сырья и материалов на рынке, нашей Родины, как правило заканчивается констатацией монопольного сговора, среди поставщиков.
Основная идея вышеизложенного заключается в призыве к правильной постановке задачи многочисленным исполнителям ваших заказов на любые работы!
Это - прямая возможность избежать нецелесообразных и диких затрат, при этом, всегда полезно пользоваться набором готовых решений людей с опытом, благо сейчас можно выбирать к кому обращаться. Важно также оставлять место для творческих идей и разнообразия вариантов, ведь наши лодки - наше хобби, повод для радости от отдыха, а технологические вопросы оставьте для ответов специалистов и наслаждайтесь качеством продукта, находите людей, которые точно знают, что они делают.
Востаннє редагував sema: 19.11.2012 о 00:18.
|