Блин читал - читал и плакал

.48 раз уже эта тема подымалась и все равно - дебаты как в парламенте шума много и очень мало по-существу.Имхо попытаюсь сугубо по существу вопроса.
1.Если есть совколодка с отливным рецессом и моторы с разными ногами в одинаковом состоянии и по одной цене и не очень хочется тратить лишние деньги на переделку транца - брать мотор с короткой ногой и парится.На 100% верно для 30 л.с. 2 т. - все что больше и тяжелее - % будет меньше.
2.Не понимаю народ который ставит к примеру на Прогресс-4 4 т. мотор весом 120 кг поднимает транец на 508 и оставляет на той же высоте подрецессную пластину получая в рецессе типа лягушатник-аэратор.То есть если решился ставить мотор с 508 ногой - сделай транец и рецесс соответственно - к сожалению это стоит малость дороже.Но оно того стоит имхо.