 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
...................А без реверс редуктора, с водометом - там вообще потерь на трение ни каких нету. С вала и сразу на винт водомета.
|
|
 |
|
 |
|
Тут я с Вам не согласен кардинально.
Да, на трении потерь нету и в редукторах эти потери небольшие. Только вот сама система водомёта может проигрывать обычному винту до 30% мощности, которая теряется сначала на всасывании воды, потом на сопротивлении многолопастного импеллера и самое главное на создании давления в "сужающем". Исходя из этого можно говорить и об экономичности топлива при применении водомёта и редуктора. Также можно говорить о скоростных характеристиках, при одинаковой голове, водомёт будет идти медленней на 20-30%, чем тот же комплект с редуктором.
Есть и еще один минус у водомёта - сложность, а во многих случаях невозможность подбора "передаточного соотношения" под конкретную лодку. С редуктором всё просто, поменял винт на более тяговый и поднял тяжёлую лодку на глиссирование, а у водомёта нужно заменить импеллер и изменить диаметр "сужающего". В общем с водомётом эта процедура для обычного пользователя будет на уровне фантастики.