Перегляд одного допису
Старий 14.01.2012, 16:06   #16 (permalink)
D.J.Owl
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Сегодня о "мелочах"

Конструктивно мотор выполнен так, что в привычном понимании "капот" не снимается. Его как-бы и нет совсем... точнее он не цельный. На поддоне установлен силовой блок, вокруг него (назовём её условно) "обвязка". Это две (передняя и задняя) стойки-упоры. На них сверху закреплён механизм ручного стартера, а над ним закрепляется на защёлках верхняя крышка. При этом "шморгалка" от стартера продёрнута сквозь отверстие крышки. Поэтому снять крышку без снятия стартера не получится. Насколько я понял такой подход "от дураков" - в целях сохранения безопасности пользователя. Даже при большом старании у вас не получится "случайно намотаться рукавом" на вращающийся маховик. Но заглянуть "под капот" мотора можно. Между верхней крышкой и поддоном устанавливается алюминиевая полоса (тоже на защёлках) по всему периметру мотора. Сняв её получаете доступ к свечам, карбюратору, и прочим невращающимся частям мотора. Не скажу сейчас насколько это удобно в эксплуатации, но безопасность очевидна. Но речь не о том...
На стойках "обвязки" установлены 4 прорезиненные подушечки-упора, на которые в соответствующие пазы-отверстия устанавливается верхняя крышка. Тут тоже проявилась "соляная коррозия". При внимательном осмотре уже было ясно, что отвинтить эти упоры не получится. Так и вышло - три из четырёх гаек оборвали просоленные шпильки. На фото видно. Как и видно пример конструкции (в исполнении токаря) которой будут заменены все четыре старые упора.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ОПОРА.JPG
Переглядів: 445
Розмір:  598,6 КБ
ID:	17422

Штатная кнопка "СТОП" тоже была не в лучшем состоянии. Во первых дырявый резиновый колпачок, и судя по всему из-за этого и контакты "жалкого виду".
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КНОПКА СТАРАЯ-2.JPG
Переглядів: 385
Розмір:  1,51 МБ
ID:	17423

К вопросу замены подошёл кардинально. Купил современную конструкцию, которая не только "стопит" мотор при нажатии, но и работает как чека безопасности. Народ у нас профессиональный, поэтому объяснять "как это работает" необходимости, надеюсь, нет. У меня такая система на Ямахе-2 стоИт - но там она не сильно нужна, хоть и пользуюсь в обязательном порядке. Думаю, что на "двадцатке", когда скорости значительно больше - лишняя страховка будет не лишней. (каламбурчик, однако )
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КНОПКА СТОП-НОВАЯ.JPG
Переглядів: 383
Розмір:  1,44 МБ
ID:	17427

Так-же печально, как кнопка "стоп" выглядел разъём выхода с генератора - для подключения внешних габаритных огней и прочих "пользователей". Его снимка не сохранилось. Тут на выручку пришли зап.части от военно-советской техники. С небольшой переделкой использовал вот этот разъём, который нашел установленным "на какой-то железяке". Доработка в следующем: Изначально резьбовое кольцо находилось на "папе" разъёма и служило для фиксации (путём навинчивания на резьбу "мамы") в собраном состоянии. Разобрав "папу" кольцо снял, изготовил в него герметичную вставку внутрь. (на снимке её нет). В дальнейшем это будет использоваться как крышечка, прикрывающая контакты выхода с генератора в том случае, когда разъём отключен - защитим контакты от попадания влаги. В поддоне мотора разъём установлю на старое место, но с увеличением диаметра отверстия - старый был меньше.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  РАЗЪЁМ-1.JPG
Переглядів: 424
Розмір:  1,12 МБ
ID:	17424 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  РАЗЪЁМ-2.JPG
Переглядів: 386
Розмір:  1,47 МБ
ID:	17425

Данным сообщение можно было продолжить предыдущее, но тут отдельная история:

Вот вам деталировка "сапога" мотора, или как он правильно называется - корпуса ведущего вала:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  САПОГ И ЕГО ПОДВЕСКА.jpg
Переглядів: 456
Розмір:  51,2 КБ
ID:	17428

Система и проста, и в то-же время не совсем функциональна в обслуживании. Обо всём по порядку.
Сапог (17) вкладывается в корпус (19) ХитрО фиксируется - в отверстия корпуса (19) вставляются упоры. При этом в верхние маленькие ставится своя пара (20) а в нижние большие - своя (22) Сапог получается словно подвешен\зажат этими подушками-упорами. А фиксируются они (подушки) распорными кольцами - в соответствии с размерами (21 и 23) Не мог я пройти мимо и не отревизировать и эти "узлы". Тут и начались "танцы с бубном". Распорные кольца тоже (можно уже и не повторять это слово ) были во первых изрядно съедены солью, во вторых ею-же намертво зафиксированы в пазах-прорезях. Ни одно из четырёх колец из своих мест не вышло неповреждённым. Два были просто сломаны надвое - настолько тонкими остались - а вторая пара, утратив пружинность, банально согнулась - В УТИЛЬ.

Подушки-распорки в отверстиях "сидели" словно металлические, запрессованные "на горячую". Даже насверлив в пластмассе по паре аккуратных отверстий М4 их не удалось даже провернуть - сломал специально заточенные для этой операции круглогубцы (утконосы). Но вытащить настроился решительно. После недолгих раздумий стало ясно, что сохранить их целостность не удастся - начал вытаскивать "вандально", как в анекдоте - "... при помощи молотка, зубила и какой-то матери..." Только в моём случае к перечню инструментов была ещё добавлена дрель. Через пару часов на столе лежало следующее:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-1.JPG
Переглядів: 463
Розмір:  1,45 МБ
ID:	17429

после демонтажа не имеем ни распорных колец. ни пластмассовых подушек-упоров...

Неделя ушла на поиск вариантов и решений. При этом сииииильно удивил сервисный центр (интернет-магазин) "Меркури" с московской пропиской. Во первых тем, что работают только по России. Я нашёл друга-одноклассника в Москве. Он созвонился - они второй раз удивили. Даже по Москве у них доставка оплачивается в 500 рублей. Махнув рукой согласился и на это. Друг начал оформлять заказ - москвичи третий раз обрадовали. Угадайте, друзья, сколько у них стОит пара маленьких пластмассовых подушек-распорок (что на рисунке под номером 20, а на фото нижние) ???
3000 (три тысячи) рублей!!!
Соответственно, те, что побольше (22) - 3800 за пару.
Но и это ещё не всё. У них-же пара (21) малых распорных колец - 114 руб. и пара тех, что (23) побольше - 114 руб.
Не утруждайте себя математикой - я сам:
весь "комплектик" крепежа обходится в 7.528 (с доставкой по белокаменной) что равно 2.026,18 в местных деньгах. Я плакал...

Слёзы мне вытирал токарь, успокаивая тем, что из фторопласта четыре подушки-распорки он "организует за час - за пачку "Монте Карло" облегчённых". С распорными кольцами тоже всё оказалось гораздо проще - они, как выяснилось, международного стандарта-размера, и на кременчугском авторынке пара малых мне обошлась в "десятку гривнов", а большие в двенадцать.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КОЛЬЦА-4.JPG
Переглядів: 373
Розмір:  1,40 МБ
ID:	17430

Конечно можно было-бы и "не тревожить" эту систему подвески. Но посмотрев на состояние распорных пружин я побоялся их оставлять такими. Да и закралась идея - "...а не покрасить-ли всего "зверя" полностью, как положено - с полной разборкой\зачисткой\грунтовкой???"
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням