Продолжим.
Вот вам снимок силового блока. Крышка водяной рубашки и свечи сняты.
О блоке стоит отдельно поговорить, потому, что и он преподнес весьма неприятный сюрприз

Кстати - на этом снимке хорошо видно то, о чем говорил раньше - помните? Особенность крышки водяной рубашки - поршневая группа к ней (рубашке) "не имеет отношения".
Знаю, что у нас достаточно автомобилистов, поэтому проведу аналогию с авто:
Все (слава Богу в большинстве своём по наслышке, или "в прошлой жизни") знакомы с таким явлением - "разморозить блок". Вот в моём случае произошло нечто подобное - только эффект был достигнут не водой и низкой температурой, а солевым отложением и чередованием высыхания и намокания. К такому результату (о причинах) дошёл логическими размышлениями.
Как смог изобразил схематически два поршня в водяной рубашке. Вверху видим затонированный участок. Это самая верхняя точка "рубашки" и заодно самое узкое её место.Соответственно и интенсивность протока охлаждающей воды послабее, чем в других местах. Словом созданы все условия для образования отложений. И они таки образовались...
Процесс протекал не один день. Соль "цеплялась", высыхала. При следующем пуске движка снова намокала и обрастала дополнительными "объёмами", снова высыхала и снова... В общем понятно. Потом произошло следующее - набрав "критический" объём в сухом состоянии этот "аппендицит" при следующем пуске настолько увеличился в объёме при очередном размокании, что "подорвал" метал рубашки от корпуса. Образовалась трещина. Через неё и начала сочиться охлаждающая водичка. При чём просачиваться она стала не сразу после очередного пуска. Отложение "сидело" на месте оч. плотно, и в сухом состоянии работало как пробка. При пробном пуске, в бочке, мотор не прогрелся (на холостых" его нужно было-бы "молотить" минут 30) до состояния протечки. Поэтому дефект и небыл замечен. Ещё особую роль сыграл и тот факт, что снаружи место тщательно прикрыто маховиком. Щель находилась близко к оси маховика - и без снятия оного её увидеть было нереально.
Тут я изобразил как выглядел "подрыв". Металл "рубашки" оторвало в самом узком месте (правая стрелка) и отгибаясь пошла трещина с внутренней стороны (левая стрелка) таким образом, что фрагмент по размеру чуть меньше отечественного "пятака" пришлось полностью извлекать (вырезать) из общей конструкции. Местами с подпиливанием. К сожалению (или к радости ) на момент "вскрытия" у меня небыло с собой фотоаппарата... Да если-бы и был - врят-ли у меня поднялась-бы рука это снять. Так что фоток нет...
Два дня состояние души даже отдалённо не напоминало "плохое настроение". Это был скорее тихий шок. Усугублялась ситуация ещё и тем, что "местный специалист" из соседней мастерской меня заверил - "...НЕ ВАРИТСЯ - СИЛУМИН..."
А обнаружилось проблемное место посредством краски - точнее её отсутствием на силовом блоке в этом месте. Весь блок хорошо держал на себе покраску, а тут она слущивалась от перегрева. Зачищая её остатки я и обратил внимание на трещину. Начал её чистить. По началу маленький свищ напоминал просто брак литья. Из него иголочкой вычишался псевдо-песок. После иглы, когда "брешь" увеличилась, чистил уже "заточкой" из ножовочного полотна... в результате чего получил возможность загнать в "рубашку" блока отрезок ножовочного (по металлу) полотна.
Поостыв я начал искать варианты решения проблемы. И их прорисовалось сразу три. Сейчас не буду останавливаться ни на одном из них. Поскольку история закончилась "хэппи эндом". Кум, работающий инженером сварочной лаборатории, не только заверил меня в том, что "...заварить можно всё...", но и организовал этот процесс. Для начала я отдал ему для "экспертизы" вырезанный фрагмент. На нем в мастерской подбирали сварочные компоненты. Как это происходило рассказать не могу, поскольку в сварочных процессах не силён.
У меня по началу была мысль обойтись не сварочной латкой. Но как-то не сильно я верю всевозможным "холодным сваркам" и прочим подобного рода "замазкам". Да еще в таком "ответственном" месте. Да и большая площадь вскрытого участка напрягала. Если-бы просто подрыв-трещина - еще рискнул-бы. Давления большого, как я понимаю, в водяной рубашке нет - основные нагрузки - температура и вибрация. Но мастер проваривал всё не в один заход - несколькими кратковременными "подходами", не давая сильно прогреваться всему агрегату...
В общем аргоном и подобранными правильно флюсами была положена относительно аккуратная латка. Не стремились место сварки выполнить "незаметным" - главной задачей было восстановить герметичность "водяной рубашки" и это удалось. Выкладываю и снимки латки, и результат последующего "облагораживания" силового блока.

